Анимация с применением прозрачности и позиционирования слоя

Теперь воспользуемся несколько иным методом анимации.

Задание 6: Создать летающий логотип на основе многослойного изображения Photoshop.

Используем настройки расположения и прозрачности слоёв для создания начального и конечного фреймов в анимационной последовательности. Откроем новый файл: File > Open > Logo1.psd. Этот файл состоит из четырех различных компонентов, размещенных на различных слоях.

Создадим анимированные фреймы, на которых буквы логотипа появляются и перемещаются в своё конечное положение из различных областей. Текущее состояние картинки показывает, как мы хотим, чтобы логотип выглядел в конце анимации. Теперь убедимся, что палитры анимации и слоёв видимы, или выберем Window >Workspace > Animation_16, чтобы показать их (можно просто выполнить команду Window > Layers and Window >Animation). В палитре анимации кликнем кнопку Duplicate current frame, чтобы создать новый фрейм. Теперь, когда имеется два фрейма, наша задача – создать у них различия между состояниями слоёв.

Выделим Frame 2 в палитре анимации.

 
 

Затем в палитре слоев выделим слой J. Выбрав инструмент перемещения , нажмем Shift для ограничения направлений перемещения и перетащим «J» в левую часть окна изображения так, чтобы от буквы «J» была видна только часть.

В палитре слоёв выберем слой «S», удерживая Shift, переместим букву S подобным образом вправо. Используя эту технику, передвинем слой “Bar” к верхнему краю изображения и слой “U” – к нижнему краю.

Теперь в палитре слоёв выберем слой J (кликните по нему левой клавишей мыши) и установим непрозрачность Opacity 20%.

Повторим этот шаг для каждого из трех слоёв. Видим, что в палитре анимации фрейм 2 обновился и отображает текущее состояние изображения.

Чтобы сделать фрейм 2 стартовым в анимации, изменим порядок фреймов.

В палитре анимации перетащим фрейм 2 налево, отпустив кнопку мыши, когда черный прямоугольник появится левее фрейма 1.

 

11.Создание промежуточных фреймов

Для завершения анимационной последовательности добавим фреймы, представляющие переходные состояния изображения между двумя существующими фреймами. Это нужно для создания иллюзии движения. Когда вы меняете положение, прозрачность или эффекты любого слоя между двумя фреймами анимации, вы можете «приказать» ImageReady создать автоматически промежуточные фреймы. Для этого в палитре анимации выберите фрейм 1 и выполните команду Tween в меню палитры. В диалоговом окне Tween установим следующие опции. В раскрывающемся меню Tween With (между какими фреймами вставить), выберем Next Frame (следующий фрейм). Для Frames to add (количество добавляемых фреймов) выберем 4. В пункте Layers выберем All layers (все слои). В разделе Parameters поставим галочки в окошках Position (положение) и Opacity (непрозрачность). Вообще-то можно также выбрать и Effects для изменения установок эффектов слоев между начальным и конечным фреймом. Но сейчас это не нужно, так как мы не применяли к слоям никаких эффектов. Наконец, закроем диалоговое окно, кликнув OK.

 
 

Видим, что ImageReady создала четыре новых промежуточных фрейма, основанных на установках прозрачности и расположения первого и последнего фрейма. В раскрывающемся меню Looping (зацикливание)в нижнем левом углу палитры анимации выберем Once (один раз). В палитре анимации нажмите кнопку Play для предварительного просмотра анимации.