Теория сплавов
1. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
2. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 352 с.
3. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 157 с.
4. Кочеткова А.И., Тосунян Г.А. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. – 944 с.
5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.
6. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 272
7. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с.
8. Резник С.Д., Игошина И.А., Шестернина О.И. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
9. Соколова М.И. Организационное поведение: Управление поведением людей в организации: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 272 с.
10. Спивак В.А. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: Юрайт,2011.– 207с.
Вопросы для подготовки к зачету:
1. Актуальность концепции организационного поведения в условиях рыночной экономики.
2. Исторические предпосылки и этапы формирования теории организационного поведения.
3. Становление организационного поведения в концепциях детерминизма, бихевиоризма, гештальтпсихологии, фрейдизма, гуманистической психологии и др.
4. Развитие концепции организационного поведения в системе менеджмента.
5. Системное описание организационного поведения человека: социальный обмен, сравнение, справедливость, удовлетворенность и др.
6. Личность как объект организационного поведения.
7. Социально-психологическая структура личности.
8. Личность менеджера в системе организационного поведения.
9. Понятие о диагностике профессиональной пригодности персонала.
10. Взаимодействие личности и организации.
11. Социальное научение и адаптация поведения личности в организации.
12. Ролевое поведение в организации.
13. Сущность контроля организационного поведения.
14. Поведенческие девиации и их преодоление.
15. Сущность и значение мотивации. Эволюция теорий мотивации.
16. Понятийный аппарат теории мотивации: потребность, мотив, стимул, вознаграждение, закон результата.
17. Общая характеристика содержательных теорий мотивации.
18. Теория иерархии потребностей А. Маслоу.
19. Теория мотивации Д. Мак-Клелланда.
20. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.
21. Общая характеристика процессных теорий мотивации.
22. Теория ожиданий В. Врума.
23. Теория «Х» и «У» Д. Мак-Грегора.
24. Мотивационная теория справедливости Дж. Адамса.
25. Теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера.
26. Мотивационный комплекс трудовой деятельности и его использование.
27. Современные модели и подходы к мотивации.
28. Рабочие группы, их признаки и виды. Сплоченность рабочих групп и ее повышение.
29. Формальные и неформальные группы: их динамика и взаимодействие.
30. Трансформация поведения личности в неформальных структурах.
31. Команды и командообразование в организации.
32. Понятие, структура и причины конфликтов.
33. Типы конфликтов и их характеристика.
34. Способы управления конфликтами: структурные и межличностные.
35. Сущность и динамика стрессов.
36. Характеристика симптомов и состояний персонала в результате стрессов.
37. Управление персоналом в условиях стресса. Психогигиена стресса.
38. Стресс организации: сущность, проявления и его преодоление.
39. Сущность и виды коммуникаций.
40. Коммуникационный процесс.
41. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
42. Деловое общение как основа коммуникативного поведения.
43. Сущность власти и влияния в организационном поведении.
44. Классификация и характеристика основных форм власти и влияния.
45. Современные подходы к оказанию влияния: участие, партнерство и др.
46. Сущность лидерства и подходы к эффективному лидерству.
47. Характеристика основных поведенческих теорий лидерства.
48. Характеристика основных ситуационных теорий лидерства.
49. Сущность, виды, причины и объекты изменений и нововведений.
50. Процесс управления изменениями и нововведениями в организации.
51. Сопротивление организационным изменениям и их преодоление.
52. Анализ поведения организации. Свойства организации и организационные отношения.
53. Формирование структуры организации.
54. Управление поведением организации. Жизненный цикл организации.
55. Концепция организационного развития: сущность и содержание.
56. Корпоративная культура, ее компоненты и формирование.
57. Клиентоориентированное поведение организации: деловая этика, имидж, социальная ответственность, репутация и др.
58. .Этнопсихология и национальный менталитет в системе международного бизнеса.
59. Национальная деловая культура и ее влияние на организационное поведение.
60. Особенности различных моделей национальных деловых культур (американская, японская, европейская).
Теория сплавов
Сплав – вещество, состоящее из двух и более элементов.
Система – совокупность фаз, находящихся в равновесии при определенных внешних условиях (температура, давление).
Фаза – однородная по химическому составу и внутреннему строению часть системы.
Компоненты – вещества образующие систему.
В большинстве случаев входящие в сплав элементы в жидком состоянии полностью растворимы друг в друге, т.е. представляют собой жидкий раствор. В процессе кристаллизации сплава могут образовываться следующие типы сплавов: твердые растворы, химические соединения и механические смеси.
Основное отличие кристаллизации сплавов от кристаллизации чистых металлов состоит в том, что сплавы кристаллизуются не при одной строго определенной температуре, а в интервале температур, т.е. от температуры начала кристаллизации до температуры конца кристаллизации (кроме эвтектики).
Таким образом, металлы при кристаллизации имеют одну критическую точку, а сплавы две (кроме эвтектики).
Эвтектика – сплав, который является механической смесью двух структур, выделяющихся одновременно при постоянной температуре (самой низкой для данной системы) и определенной концентрации сплава.