Требования к результатам освоения вопросов лекции

Найти доверительные интервалы для оценки математического ожидания а нормального распределения с надежностью 0,95, зная выборочную среднюю , объем выборки (число наблюдений) n и среднее квадратическое отклонение σ.

1. =84,21, σ = 15, n = 225. 2. =84,22, σ = 14, n = 196. 3. =84,23, σ = 13, n = 169. 4. =84,24, σ = 12, n = 144. 5. =84,25, σ = 11, n = 121. 6. =84,26, σ = 10, n = 100. 7. =84,27, σ = 9, n = 81. 8. =84,28, σ = 8, n = 64. 9. =84,29, σ = 7, n = 49. 10. =84,30, σ = 6, n = 36. 11. =114,12, σ = 5, n = 25. 12. =115,24, σ = 6, n = 36. 13. =116,36, σ = 7, n = 49. 14. =117,49, σ = 9, n = 81. 15. =118,60, σ = 10, n = 100. 16. =119,72, σ = 2, n = 50. 17. =110,84, σ = 3, n = 48. 18. =111,96, σ = 2, n = 64. 19. =113,08, σ = 0,6, n = 114. 20. =114,20, σ = 0,7, n = 196. 21. =84,21, σ = 13, n = 169. 22. =84,24, σ = 12, n = 114. 23. =84,25, σ = 11, n = 121. 24. =84,29, σ = 9, n = 81. 25. =84,28, σ = 10, n = 100. 26. =84,23, σ = 13, n = 169.

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

 

1. Предмет и задачи учебной дисциплины.

2. Основные понятия и определения.

3. Обобщенная модель безопасности жизнедеятельности. Понятие о системном анализе безопасности.

4. Экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях за рубежом.

 

Литература

Шойгу С.К., Владимиров В.А. Безопасность России. М.: МГФ «Знание», 1999.

Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров / С.В. Белов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд, Юрайт; ИД Юрайт, 2012. -682 с.

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Р.И.Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова; под общ. ред.Р.И. Айхмана, С.В. Белова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 368 с.

Безопасность жизнедеятельности: практикум / Под общ. ред. Р.И. Айзмана, С.В. Петрова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 288с.

Шестаков В.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. Екатеринбург, УрАГС, 2006. 208 с.

 

 

Требования к результатам освоения вопросов лекции

 

Общекультурные компетенции:

- знание законно развития природы, общества, мышления и умение применять эти законы в профессиональной деятельности (ОК-4);

- способность порождать новые идеи, находить новые подходы к их реализации (ОК-16).

 

Профессиональные компетенции:

- способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ПК-44).

 

В результате изучения вопросов лекции студент должен:

Знать:

- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.