Нагрузка на двигатель

С ростом нагрузки увеличивается развиваемая мощность двигателя. Влияние нагрузки на коэффициент наполнения у дизелей и карбюраторных двигателей различно (рис. 9).

В дизеле для увеличения мощности в цилиндры впрыскивается большее количество топлива, что приводит к росту температуры деталей двигателя и, как следствие, к увеличению подогрева (△T) свежего заряда. Поэтому в дизелях с ростом нагрузки наблюдается некоторое снижение ηv.

Рис. 9. Влияние нагрузки (Ne) на коэффициент наполнения (полная нагрузка):
1 — в дизеле; 2 — в карбюраторном двигателе

В карбюраторных двигателях для увеличения нагрузки поворачивают дроссельную заслонку, создавая тем самым меньшее сопротивление на впуске. При этом увеличивается количество свежего заряда, а следовательно и давления ра конца наполнения. Вследствие увеличения массы свежего заряда его подогрев на впуске снижается. Поэтому зависимость коэффициента наполнения от нагрузки в карбюраторных двигателях близка к линейной.