N - скорость ротора, об/мин
К= от 1 до 5 – коэффициент, учитывающий условия установки
балансируемого ротора.
При правильном подборе массы пробного груза его установка на роторе должна привести к заметным изменениям уровня вибрации. В противном случае масса пробного груза должна быть увеличена.
П.1.6. Особенности установки датчиков.
а) Датчик вибрации может устанавливаться в точке измерения при помощи:
- резьбовой шпильки (жесткое крепление);
- магнитной присоски;
- переходного штыря (прижим рукой);
- непосредственного контакта датчика с опорой (прижим рукой).
б) Датчик фазового угла может устанавливаться на корпусе машины при помощи специального приспособления (например, магнитной стойки или струбцины)и должен быть ориентирован по нормали к цилиндрической или торцевой поверхности ротора. На поверхности ротора при помощи мела, клейкой ленты и т.п., наносится метка для отсчета фазового угла. В качестве метки могут также использоваться имеющиеся на отдельных роторах шпоночные пазы, отверстия, выступающие головки болтов и т.п.
Для изготовления отражающей метки в комплект поставки прибора включены клейкая зеркальная отражающая лента или клейкая катафотная отражающая лента.
Катафотную ленту рекомендуется использовать для жестких условий работы датчика (повышенный зазор, засветка внешними источниками светового излучения).
Зазор между чувствительным элементом датчика и вращающейся поверхностью ротора для датчика фазового угла типа DT 2234C+ должен устанавливаться в пределах 10 - 500 мм.
Для датчиков фазового угла других моделей, которыми при необходимости может комплектоваться прибор, допустимый диапазон изменения рабочего зазора устанавливается с учётом требований технической документации на датчик.
Следует иметь в виду, что выбор ширины метки "L" зависит от частоты вращения ротора и радиуса установки метки. Ориентировочно она может быть рассчитана по формуле:
N * R
L ≥ ≥ 1 – 1.5 см (П.1.2)
где: L - ширина метки (не менее), см
N - скорость ротора, об/мин