В данной версии программы по умолчанию принимается, что корректирующий груз будет добавлен на ротор. Об этом свидетельствует метка, установленная в поле «Добавление».

В случае корректировки дисбаланса путём удаления груза (например высверливанием) необходимо установить с помощью мышки метку в поле «Съём», после чего угловое положение корректирующего груза автоматически изменится на 180º.

После установки на балансируемом роторе корректирующей массы нужно нажать кнопку «Выход -F10» (или функциональную клавишу F10на клавиатуре компьютера),вернуться в предыдущее рабочее окно программы «Балансировка в 1-й плоскости»и провести оценку эффективности выполненной балансировочной операции.

При этом рабочем окне программы «Балансировка в 1-й плоскости» меняется цвет фона раздела «Проверка» (с салатного на темно-зеленый) и включается подсветка кнопки «F9 – выполнить», что указывает на готовность прибора к работе на третьем (проверочном) пуске.

Внимание!

Перед началом измерения на третьем пуске необходимо включить вращение ротора машины и убедиться, что она вышла на рабочий режим.

После завершения проверочного пуска результаты измеренийчастоты вращения ротора (Nоб) и величины СКЗ (V1o) и фазы (F1) оборотной составляющей вибрации, полученные после балансировки, выводятся на дисплее компьютера в соответствующих окошках данного раздела.

Одновременно поверх рабочего окна «Балансировка в 1-й плоскости» появляется рабочее окно «Балансировочные грузы»(см. рис.7.10), в котором выводятся результаты расчёта параметров дополнительного корректирующего груза, который необходимо установить (удалить) на роторе для компенсации его остаточного дисбаланса.

Кроме того в этом же окне выводится величина остаточного дисбаланса ротора, достигнутая после балансировки.

В случае, когда величина остаточной вибрации и/или остаточного дисбаланса балансируемого ротора удовлетворяет требованиям допусков, установленных в технической документации, процесс балансировки может быть завершён.

В противном случае процесс балансировки может быть продолжен. Это позволяет методом последовательных приближений скорректировать возможные погрешности, которые могут иметь место при установке (удалении) корректирующего груза на балансируемом роторе.

При продолжении процесса балансировки на балансируемом роторе необходимо установить (удалить) дополнительную корректирующую массу, параметры которой указаны в окне «Балансировочные грузы».

После чего нужно нажать кнопку «Выход - F10» (или функциональную клавишу F10на клавиатуре компьютера)ивернуться в предыдущее рабочее окно программы для продолжения работы..

Как видно из рис. 7.10, при рабочем окне «Балансировочные грузы»помимо кнопки«Выход -F10»могут использоваться ещё две других управляющих кнопки - «Коэффициенты – F8», «В архив - F9».

Кнопка «Коэффициенты – F8» (или функциональная клавишаF8на клавиатуре компьютера)используется для просмотра и запоминания в памяти компьютера коэффициентов балансировки ротора, рассчитанных по результатам двух тарировочных пусков.

При её нажатии на дисплее компьютера появляется рабочее окно «Коэффициенты балансировок в 1-й плоскости» (см. рис.7.11), в котором выводятся коэффициенты балансировки, рассчитанные по результатам двух первых тарировочных пусков.

В случае, если при последующей балансировке данной машины предполагается использовать режим «Повторная», указанные коэффициенты должны быть сохранены в памяти компьютера.

Для этого следует нажать кнопку «F9 – Сохранить» и перейти на вторую страницу окна «Коэффициенты балансировок в 1-й плоскости» (см. рис.7.12)

 

 

 

Рис. 7.11. Рабочее окно с коэффициентами балансировки в 1-й плоскости

 

 

Кнопка для запоминания коэффициентов балансировки

 

Рис. 7.12. Вторая страница рабочего окна «Коэффициенты балансировки