Вопрос о выборе массы пробного груза и места его установки на роторе балансируемой подробно рассмотрен в приложении 1.

При необходимости использования в дальнейшей работе режима «Повторно» место установки пробного груза должно обязательно совпадать с плоскостью установки метки, используемой для отсчета фазового угла.

Для проведения измерения параметров вибрации в разделе «Груз в плоскости 1»необходимо «щёлкнуть мышкой» по кнопке «F9 – Выполнить» (или нажать клавишу F9на клавиатуре компьютера),после чего начинают выполняться замер вибрации и обработка результатов измерений, которые в зависимости от частоты вращения ротора могут длиться от 2 до 10 секунд.

После завершения замера результаты измеренийчастоты вращения ротора (Nоб) и величины СКЗ (V1o) и фазы (F1), оборотной составляющей вибрации выводятся на дисплее компьютера в соответствующих окошках данного раздела.

Одновременно поверх рабочего окна «Балансировка в 1-й плоскости» появляется рабочее окно «Балансировочные грузы»(см. рис.7.10), в котором выводятся результаты расчёта параметров корректирующего груза, который необходимо установить на роторе для компенсации его дисбаланса.

Причём, в случае использования полярной системы координат на дисплей выводятся значение массы (М1) и угла установки (f1) корректирующего груза.

В случае разложения корректирующего груза по лопастям на дисплей выводятся номера лопастей (Z1i, Z1j) балансируемого ротора и массы грузов, которые необходимо на них установить.

 

Рис. 7.10. Рабочее окно с результатами расчета параметров

корректирующего груза

 

Внимание!:

1. После завершения процесса измерения на втором пуске балансируемой машины необходимо остановить вращение её ротора и снять с него, установленный ранее, пробный груз. Только после этого можно приступать к установке (или съему) на роторе корректирующего груза.

Отсчет углового положения места добавления (или удаления) с ротора корректирующего груза в полярной системе координат выполняется от места установки пробного груза. Направление отсчета угла совпадает с направлением вращения ротора.

В случае балансировки по лопастям - лопасть балансируемого ротора, условно принимаемая за 1-ю, совпадает с местом установки пробного груза. Направление отсчёта номера лопасти, указанной на дисплее компьютера, выполняется по направлению вращения ротора.