Тема: По туристическим тропам Республики Башкортостан
Цели: ознакомление учащихся с туристическими маршрутами по территории Башкортостана: конными, на снегоход, водными по рекам Юрюзань, Агидель, Инзерь и другие; рассказ о турбазах, основном туристском снаряжении при многодневном туристическом походе, о походах различных категорий сложности; воспитание чувства гордости за родную республику, желания беречь её красоту и богатство, стремления открывать новое, неведомое.
Оборудование: туристская карта РБ, плакат «Категории походов», рисунки: «Турист», «Конный поход», «На снегоходе», «Катамаран» и другие, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока.
L Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Ребята, прочитайте стихотворение с интерактивной доски:
Я иду цветущей долиной
В свой аул из дальнего похода.
Землянику рву и пью горстями
Родников родных живую воду.
Говорят цветы мне:
«Здравствуй, здравствуй!»
Легкие головки наклоняя...
Нет цветов таких на всей планете –
Я прошел по ней, я это знаю.
М. Карим
- Откуда идет автор? (Из похода, путешествия.)
- Как называют человека, который ходит в походы, путешествия? (Турист.)
(Показ на интерактивной доске рисунка с изображением туриста)