Тема: По туристическим тропам Республики Башкортостан

Цели: ознакомление учащихся с туристическими маршрутами по территории Башкортостана: конными, на снегоход, водными по рекам Юрюзань, Агидель, Инзерь и другие; рассказ о турбазах, ос­новном туристском снаряжении при многодневном туристическом походе, о походах различных категорий сложности; воспитание чув­ства гордости за родную республику, желания беречь её красоту и богатство, стремления открывать новое, неведомое.

Оборудование: туристская карта РБ, плакат «Категории похо­дов», рисунки: «Турист», «Конный поход», «На снегоходе», «Катама­ран» и другие, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока.

L Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

Ребята, прочитайте стихотворение с интерактивной доски:

Я иду цветущей долиной

В свой аул из дальнего похода.

Землянику рву и пью горстями

Родников родных живую воду.

Говорят цветы мне:

«Здравствуй, здравствуй!»

Легкие головки наклоняя...

Нет цветов таких на всей планете –

Я прошел по ней, я это знаю.

М. Карим

- Откуда идет автор? (Из похода, путешествия.)

- Как называют человека, который ходит в походы, путешест­вия? (Турист.)

(Показ на интерактивной доске рисунка с изображением туриста)