Кулямасы.

Кулямасы - анекдоты - это короткие рассказы шуточного со­держания.

Кто расскажет детский анекдот? Учительница спрашивает ученика:

- Что ближе Луна или Уфа? Ученик не задумываясь, отвечает:

- Луна, конечно. Ее я каждый день вижу, а Уфу еще не видел ни разу...

- Я сегодня четверку получил, - хвастается ученик.

- Это хорошо. А по какому предмету?

- Сразу по четырем...

Ребята, что высмеивается в кулямасах? (Глупость, скупость, лень, хвастовство).

Докучные сказки.

Во втором классе мы знакомились с докучными сказками. Да­вайте, инсценируем одну из них. Лисичка.

- Лисичка, лисичка, куда на ночь глядя идешь?

- На место моей охоты.

- Почему туда идешь?

- Там у меня есть мясо.

- Куда ты его положишь?

- На камень у реки.

- А если унесет водой, Что станешь делать?

- Горько-горько заплачу, утоплюсь в реке.

- Лисичка, лисичка, куда на ночь глядя идешь? ...

Считалки.

Ребята, скажите, для чего нужны считалки?

(Чтобы честно распределить роли в игре).

Откройте учебник на странице 171. Прочитайте считалки, поста­райтесь их запомнить.

А теперь, используя одну из этих считалок, давайте, определим ведущего, чтобы поиграть в игру «Проглоти».

Один ученик производит расчет.

Игры.

После расчета дети знакомятся с правилами игры «Проглоти» на странице 172 учебника. Затем несколько раз игра проигрывается.

- Сейчас возвратимся к считалке, которая прозвучала в начале урока.

(Можно раздать каждому напечатанный вариант или написать на доске заранее).

С помощью этой считалки производится расчет для следующей игры « Не говорить «да» и «белый». Сначала дети знакомятся с пра­вилами игры на странице 173, а затем играют в нее.

Итог урока.

- Ребята, с какими жанрами детского фольклора мы сегодня по­знакомились?

- Какую функцию выполняет каждый из них?

Домашнее задание.

- Мы сегодня на уроке не говорили о песнях, потешках, прибаут­ках. Приготовьте их к следующему уроку.

 

УРОК.

Тема: Украинские писатели в Башкортостане

Цели: расширение исторических знаний детей о военном време­ни, воспитание чувства патриотизма, духовной и эмоциональной от­зывчивости, памяти к прошлому своего народа, любви к Отечеству.

Оборудование: интерактивная доска и слайды с портретами ук­раинских писателей Павло Тычины, Максима Рыльского, Владимира Сосюры, Натана Рыбака, башкирских поэтов Сайфи Кудаша, Баязита Бикбая; карта Украины, выставка фоторепродукции об Украине, пла­каты военной тематики, листочки с вопросами по теме урока.

Ход урока

I.Организационная часть.