V. Итог урока.
1. Выводы: — Что можно сказать о творчестве Тюлькина и Лежнёва - художниках старшего поколения? (Они принесли нашему краю славу и составили неповторимую страницу в истории Башкирской художественной культуры).
- Какая тема прослеживается во всех произведениях художников, о которых мы сегодня говорили? (Любовь к своему краю, башкирскому народу, уважение его истории, традиций).
Обмен впечатлениями.
Домашнее задание.
1. Рассказ о творчестве художника (по выбору).
2. Написать небольшой рассказ по картине Ф.А. Кащеева «Башкирский кумыс».
УРОК 8.
Тема: «Творчество композитора Рима Хасанова»
Цели: воспитание у детей патриотических чувств, интереса к музыкальному искусству родного края; ознакомление детей с творчеством заслуженного деятеля искусств Башкортостана композитора Рима Хасанова; развитие творческих способностей детей.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа- проектор, музыкальный центр, синтезатор, учебник «Живые родники» (3-4 класс), карточки с текстом песни «Уфа - жемчужина Урала» по количеству детей, карточки для парной работы с кроссвордом.
Ход урока:
Организационный момент.
Прекрасны дальние края,
Но я шептала на рассвете,
Что соловьиная моя
Башкирия одна на свете.
Вступительная беседа.
- Ребята, вспомните, когда мы ездили с вами в столицу нашей республики г. Уфу, какие интересные места посетили? (Государственный цирк, планетарий, ботанический сад, памятник Салавату Юлаеву, Башкирский государственный театр оперы и балета)
- Какие ещё театры г. Уфы вы знаете? (кукольный театр, Башкирский государственный академический театр драмы)
Постановка учебной задачи
- Сегодня мы познакомимся с замечательным башкирским композитором, заслуженным деятелем искусств республики Башкортостан, творчество которого связано с работой Башкирского государственного академического театра драмы и Башкирского государственного театра оперы и балета.