Правило, поскольку на рынке обычно не один производитель. Вто-

рой и третий варианты приближены к действительности.

1. При расчете цены по первому, наиболее простому варианту

Необходимо иметь в виду, что составляющая основу цены себе-

Стоимость —это объективный показатель, но на нем одном при

Принятии управленческих решений базироваться нельзя. Успех на

Рынке зависит не от себестоимости продукции изготовления, а от

Того, сколько, кем, когда, где и как будет произведено и предложено

потребителю товаров. Этот вариант применим в том случае, когда

Фирма —изготовитель товара является ведущей на данном рынке и

Когда результаты финансовой деятельности удовлетворяют руково-

дство. Этот вариант позволяет достаточно справедливо распреде-

Лить прибыль между производителем, который не предлагает дефи-

Цитный товар, и потребителем, для которого цена не является ре-

Шающим фактором при покупке.

2. Во втором варианте установления цены за основу прини-

Маются прогнозируемый спрос и себестоимость товара. Задача

Для предприятия ставится так: цена за единицу товара предвари-

Тельно определена; необходимо установить, при каком количест-

Ве проданных товаров предприятие начнет получать реальную

Прибыль. Возможна и обратная задача: известно приблизитель-

Глава 15. Рыночная модель предприятия 265

Ное количество изделий, которое можно реализовать на рынке,

Необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не

Приведет к убыткам.

3. Третий вариант формирования цены учитывает уровень кон-

Куренции на рынке и часто дает хорошие результаты. Производи-

Тель изучает динамику цен конкурентов и определяет, какова будет

Цена конкурента на аналогичный товар. Основное внимание при

Этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли.

Рассмотрение трех вариантов показывает, что в условиях ры-

Ночной экономики цена —фактор обеспечения конкурентоспособ-

Ности продукции. Другим не менее, а, может быть, более важным

Фактором является качество выпускаемой продукции.

Качество продукции как регулятор производства

Качество —это совокупность свойств продукции, призванных

Удовлетворять потребности в соответствии с назначением продук-

Ции. Любой продукт обладает совокупностью свойств, куда входят

Надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность

И экологичность. Современное производство —это производство

Высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает

Качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит