Правило, поскольку на рынке обычно не один производитель. Вто-
рой и третий варианты приближены к действительности.
1. При расчете цены по первому, наиболее простому варианту
Необходимо иметь в виду, что составляющая основу цены себе-
Стоимость —это объективный показатель, но на нем одном при
Принятии управленческих решений базироваться нельзя. Успех на
Рынке зависит не от себестоимости продукции изготовления, а от
Того, сколько, кем, когда, где и как будет произведено и предложено
потребителю товаров. Этот вариант применим в том случае, когда
Фирма —изготовитель товара является ведущей на данном рынке и
Когда результаты финансовой деятельности удовлетворяют руково-
дство. Этот вариант позволяет достаточно справедливо распреде-
Лить прибыль между производителем, который не предлагает дефи-
Цитный товар, и потребителем, для которого цена не является ре-
Шающим фактором при покупке.
2. Во втором варианте установления цены за основу прини-
Маются прогнозируемый спрос и себестоимость товара. Задача
Для предприятия ставится так: цена за единицу товара предвари-
Тельно определена; необходимо установить, при каком количест-
Ве проданных товаров предприятие начнет получать реальную
Прибыль. Возможна и обратная задача: известно приблизитель-
Глава 15. Рыночная модель предприятия 265
Ное количество изделий, которое можно реализовать на рынке,
Необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не
Приведет к убыткам.
3. Третий вариант формирования цены учитывает уровень кон-
Куренции на рынке и часто дает хорошие результаты. Производи-
Тель изучает динамику цен конкурентов и определяет, какова будет
Цена конкурента на аналогичный товар. Основное внимание при
Этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли.
Рассмотрение трех вариантов показывает, что в условиях ры-
Ночной экономики цена —фактор обеспечения конкурентоспособ-
Ности продукции. Другим не менее, а, может быть, более важным
Фактором является качество выпускаемой продукции.
Качество продукции как регулятор производства
Качество —это совокупность свойств продукции, призванных
Удовлетворять потребности в соответствии с назначением продук-
Ции. Любой продукт обладает совокупностью свойств, куда входят
Надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность
И экологичность. Современное производство —это производство
Высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает
Качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит