Сбыта отрасли

Общая прибыль отрасли

 

Этапы традиционного жизненного цикла товара и его характеристикипоказаны на рис. и в табл., которые отражают функционирование всей отрасли во время цикла. Для отдельной фирмы они могут отличаться от отраслевых в зависимости от конкретных целей, ресурсов, планов маркетинга, расположения, конкурентной среды, уровня успеха и этапа внедрения.

ТаблицаХарактеристики традиционного жизненного цикла товаров

Характеристики Этапы жизненного цикла
  Внедрение Рост Зрелость, насыщение Спад
Цели маркетинга Привлечение к новому товару новаторов и лиц, формирующих общ-ественное мнение Расширение сбыта и ассортиментной группы Поддержание отличитель-ных преиму-ществ Сократить Оживить Прекратить
Отраслевой сбыт Рост Быстрый рост Стабильность Сокращение
Конкуренция Отсутствует или незначительная Некоторая Сильная Незначите-льная
Прибыли в отрасли Отрицательные Возрастающие Сокращаю-щиеся Сокращаю-щиеся
Доля прибыли Низкая Высокая Сокращаю-щаяся Сокращаю-щаяся
Потребители Новаторы Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерва-торы
Товарный ассортимент Одна базовая модель Растущее число разновидностей Полная ассортимент-ная группа Товары, пользующ-иеся макси-мальным спросом
Сбыт Зависит от товара Растущее число торговых точек Растущее число торговых точек Сокращаю-щееся число торговых точек
Ценообразование То же Большой диапазон цен Полная ценовая линия Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное Информа-ционное

Методы продления ЖЦТ

1. Модификация товара (качественные и технико-экономические характеристики)

2. Модификация маркетинговых средств (скидки, стимулирование сбыта, реклама и др.).

3. Модификация рынка (поиск новых рынков).

4. Новая сфера использования товара.