Платить больше (до 10 и более процентов) за хороший сервис. В не-

Которых случаях хорошее сервисное обслуживание позволяет снизить

Цену потребления (все расходы, связанные как с приобретением про-

Дукции, так и с ее использованием в течение жизненного цикла).

Некоторые производители предлагают кредитование покупок под не-

Большой процент, дают гарантию на больший срок или обеспечива-

Ют бесплатное обслуживание и текущий ремонт в процессе эксплуа-

Тации. В последнее время такая практика получила широкое распро-

Странение в индустрии автомобилестроения, у производителей про-

Дукции длительного пользования и малогабаритных электроприбо-

Ров. На конкуренции в области сервисных и предоставлении допол-

Нительных услуг пытаются обеспечить себе конкурентные преимуще-

Ства компании, производящие сотовые телефоны.

Выводы

Конкурентоспособность продукции —это совокупность по-

Требительских и стоимостных характеристик производимой про-

Аюев Г.Л., Челенков Л.П. Указ. соч. —С. 102.

Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции

Дукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном

Рынке и в определенном промежутке времени.

На конкурентоспособность продукции могут повлиять изме-

Нения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия. Кон-

Курентоспособность продукции в отличие от конкурентных пре-

Имуществ испытывает на себе сильное влияние стратегических и

Тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью

Предприятия (изменение спроса, демографические сдвиги, природ-

Ные явления и т.д.). Поэтому конкурентоспособность предполагает

Умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени и

Максимальный учет требований и возможностей конкретных групп

Покупателей.

Конкурентоспособность представляет собой результат сово-

Купного воздействия потребительских и стоимостных характеристик

Продукции, а также организации деятельности предприятия-

Производителя по сбыту продукции.

Важнейшими факторами конкурентоспособности продукции

Являются качество и цена.

5. К неценовым факторам конкурентоспособности относятся:

Обеспечение качества продукции, торговая марка (узнаваемость

Продукции), организация каналов реализации продукции, рекла-

Ма, бренд, послепродажное обслуживание, новизна продукции. В

Современной рыночной экономике особое значение в обеспечении

Конкурентоспособности продукции приобретают параметры, свя-

Занные с процессом реализации, логистикой и снижением издер-