Предисловие
ЭКОНОМИКА ТОРГОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей
высших учебных заведений
Минск 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
I. Основы экономики и организации торговли……..
Глава 1. Торговля в системе национальной экономики…….…….....
1.1. Из истории развития торгового предпринимательства Беларуси…………………………………………………………….……
1.2. Предпринимательство – основа рыночных преобразований в экономике Республики Беларусь…………….….……………………
1.3. Торговля как виды предпринимательской деятельности..…….
1.4. Экономические связи торговли с другими отраслями национальной экономики…………….…………..…………………….
1.5. Реформирование и приватизация в торговле, принципы, способы и порядок проведения приватизации………..………..…….
1.6. Экономические условия, влияющие на эффективность торговой деятельности…………………………..……………………..
1.7. Государственное регулирование торговой деятельности.……
Глава 2. Рынок потребительских товаров – сфера хозяйственной деятельности торговых организаций…………………………………..
2.1. Рынок потребительских товаров: экономическая сущность, структура, элементы, взаимосвязи и взаимозависимости……………
2.2. Конъюнктура рынка и методы ее исследования………………….
2.3. Покупательский спрос как форма проявления потребностей и фактор развития системы товарного обращения………………………
2.4. Предложение товаров и услуг – материальная основа развития товарооборота и источник удовлетворения спроса……………………
II. Управление товарооборотом……….………………..……
Тема 3. Товарооборот организаций торговли………………………….
3.1. Товарооборот – количественный показатель состояния рынка потребительских товаров и результат деятельности организации..….
3.2. Показатели развития розничного товарооборота…...…………….
3.3. Факторы, определяющие объем и ассортиментную структуру розничного товарооборота………………………………..………….....
3.4. Система управления розничным товарооборотам торговой организации…..………………………………………………………….
3.5. Анализ общего объема и ассортиментной структуры розничного товарооборота…………………………………………………………….
3.6. Методы прогнозирования и планирования розничного товарооборота…………………………………………………………….
3.7. Анализ и прогнозирование товарооборота организаций общественного питания как части розничного товарооборота……….
3.8 Особенности анализа и прогнозирования оптового товарооборота…………………………………………………………….
3.9. Оценка надежности плана товарооборота…...…………………...
3.10. Организация контроля за ходом выполнения плана товарооборота…………………………………………………………….
Тема 4. Механизм управления товарными запасами торговой организации………………..…………………………………………..
4.1. Сущность, причины образования, функции и состав товарных запасов…………………….….…………………………………………
4.2. Показатели оценки состояния и эффективности использования товарных запасов…..………..………………………………………….
4.3. Факторы, влияющие на размер товарных запасов и их оборачиваемость….……………………………………………………
4.4. Управление товарными запасами: необходимость, алгоритм построения системы……….…………………………………………..
4.5. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости..………….
4.6. Нормирование товарных запасов…………………………………
4.7. Методы контроля товарных запасов………………………………
4.8. Особенности состава товарных запасов, методика анализа и планирования в оптовой торговле………………..……………………
Глава 5. Товарное обеспечение товарооборота организаций торговли…………………………………………………………………
5.1. Товарное обеспечение товарооборота в системе управления деятельностью организаций торговли…………………………………
5.2. Оценка экономической эффективности взаимодействия торговых организаций с поставщиками товарных ресурсов…………
5.3. Формирование и планирование товарного обеспечения………….
5.3.1. Анализ поступления товаров в организацию в предплановом периоде………………………………………………………………….
5.3.2. Определение планового объема и структуры поступления товаров в организацию………………………………………………….
5.3.3. Определение планового объема и источников закупки необходимых товаров………………………………………………………………………
6.3.4. Обеспечение ритмичности и оптимизация партий поступления товаров в организацию…………………………………………………...