Включить указатели поворота направо.

Бросить взгляд в зеркало.

3. Проконтролировать "мертвую зону".

Перестроиться в крайнее правое положение.

5. Подготовить "разумную" скорость(не более 20 км/ч).

6. Включить вторую или первую передачу.Как правило, такие повороты выполняют на второй передаче, так как она соответствует той скорости (около 20 км/ч), на которой можно безопасно повернуть под углом 90°. Если вы выберете меньшую скорость (близкую к скорости пешехода), то вам надо переключиться на первую передачу.

Выполнить поворот направо.

Затем идет длинный участок дороги ("Е" – см. рис. 62), на котором следует воплотить в жизнь понятие "динамика движения автомобиля".

Надо активно разогнать машину до некой скорости, но не более той, на которой вы в состоянии контролировать дорожную обстановку.

В процессе разгона не забывайте по первому же требованию двигателя переключать передачи.

Далее по ходу движения у вас будет перекресток со светофором ("Ж" – см. рис. 62).

"Э-ге-гей, там горит зеленый! Добавлю-ка я газку, может быть, успею!"

И это очень плохие мысли!

"Успею", "проскочу", "шмыгну", "шарахнусь", "тормозну" и прочие глаголы, содержащие в себе суету и резкость действий, должны отсутствовать в мыслях рассудительного водителя. Как правило, авариям предшествуют именно эти неразумные мысли и действия.

Да что там аварии! Вспомните, когда последний раз вы падали и разбивали себе коленку? Когда торопились и бежали к отъезжающему от остановки автобусу? Думали, успеете?

В вождении автомобиля то же самое. Большинство ошибок на дороге делается в суете и спешке. Поэтому, если в светофоре "на горизонте" горит зеленый, лучше не увеличивать скорость с мыслью: "Успею!?", а снижать ее с мыслью: "Когда я подъеду ближе, будет красный, а я к этому готов и очень плавно, безопасно остановлю машину в положенном месте! Если же случится неожиданное и зеленый все еще будет гореть, тогда я спокойно сделаю свой поворот".

Теперь чуть конкретнее. Допустим, вы разогнались до скорости 40 км/ч и в соответствии с графиком (см. рис. 43) и с требованием со стороны двигателя переключились на третью передачу. Впереди перекресток со светофором (рис. 66), и пора готовиться к повороту направо:

Включаем указатели поворота направо.

Бросаем взгляд в зеркало.

3. Контролируем "мертвую зону".