ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТЕОРИЯ

(EFFICIENT MARKET THEORY)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Теория эффективности рынка утверждает, что в рыночной цене верно и почти без задержки отражается вся известная информация и все ожи­дания участников рынка. Согласно этой теории, постоянно обыгрывать рынок невозможно, потому что поступление новой информации носит случайный характер, а реакция рынка на нее почти мгновенна. Следо­вательно, в любой момент времени все бумаги оценены рынком совер­шенно точно. Поэтому — во всяком случае, так гласит теория — бумаги не могут быть переоценены или недооценены достаточно долго для того, чтобы можно было извлечь из этого прибыль.

Из теории также следует, что любой анализ — фундаментальный или технический — не может скольнибудь существенно помочь увеличить доходность операций, поскольку цены отражают всю имеющуюся ин­формацию, а поступление новой информации происходит случайным образом. То есть любые новые данные принимают к сведению и осмыс­ливают тысячи инвесторов, и эти данные (как новые, так и получен­ные ранее) находят точное отражение в рыночной цене. Прошлые данные никак не могут повлиять на будущие цены, следовательно изу­чение исторических данных с помощью фундаментального или техни­ческого анализа совершенно бесполезно.

Но в обоих положениях теории не учтено, что ожидания очень многих инвесторов основываются на прошлых ценах (вследствие использова­ния технических индикаторов и информации об успехах компании в прошлом, анализа отраслевых тенденций и состояний перекупленности/перепроданности и т.д.). А раз цены определяются ожиданиями инвесторов, кажется очевидным, что прошлые цены действительно оказывают существенное влияние на будущие.

 


ЯПОНСКИЕ СВЕЧИ

(CANDLESTICKS, JAPANESE)