ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Если бы удалось найти инвестора, который всегда ошибается, а самим действовать наоборот, мы бы всегда были правы! Индикаторы неполных лотов как раз и преследуют эту цель. Если предположить, что мелкие ин­весторы (т.е. торговцы неполными лотами) неопытны (и поэтому обычно ошибаются), то торговля в противовес им должна быть прибыльной.

Чем выше OLSR, тем больше доля коротких продаж неполными лотами и тем выше вероятность того, что рынок будет расти (доказывая непра­воту торговцев неполными лотами). По той же логике чем OLSR ниже, тем выше вероятность понижения рынка.

Чаще всего это правило (действовать в противовес торговцам неполными лотами) срабатывает. Мелкие трейдеры скорее реагируют на уже свершив­шееся событие, чем предвосхищают его. Высокие значения коэффици­ента коротких продаж неполными лотами обычно появляются после значительного падения рынка (когда инвесторам следовало бы покупать, а не продавать), а низкие — после длительного подъема рынка.

 

В 1986 году объем коротких продаж неполными лотами достиг неслы­ханного уровня. Одно из предлагавшихся объяснений состоит в том. что специалисты выставляют множественные заявки на короткую про­дажу неполных лотов с тем, чтобы обойти правило увеличения цены в последней сделке (up-tick rule), по которому заявка на короткую про­дажу может быть исполнена, только если цена возросла по сравнению с предыдущей сделкой. Специалисты применяют этот прием в дни зна­чительных падений рынка.

Если данное объяснение верно, то интерпретация всех индикаторов не­полных лотов существенно усложняется. Это бы означало, что индика­торы неполных лотов показывают поведение «мелкой рыбешки» за исключением случаев, когда их показания достигают экстремальных значений, отражающих уже действия «китов» (членов биржи).

РАСЧЕТ

Коэффициент коротких продаж неполными лотами рассчитывается пу­тем деления объема коротких продаж неполными лотами на средний объем операций с неполными лотами за день. (Поскольку не в каждой операции с неполным лотом обязательно участвуют и покупатель, и продавец, средний объем операций рассчитывается путем суммирова­ния объема заявок на покупку неполных лотов и объема заявок на про­дажу неполных лотов с делением результата на 2.)