Вторая задача.

Экспериментатор собирает все карточки, перемешивает их и снова подает ребенку со словами: «Теперь разложи их по-другому, тоже подходящие с подходящими, но уже иначе - на 4 группы». (Если ребенок в 1-й задаче раскладывал карточки на 4 группы, то конец инструкции звучит - «на 3 группы»).

Схема обучения такая же, как в 1-й задаче.

Первый «урок-подсказка»- указание на различие 2-х карточек по форме. Второй «урок-подсказка»-указание на сходство 2-х карточек по форме. Третий «урок-подсказка»-наглядный показ и объяснение способа группировки.

Четвертый, пятый и т.д. «уроки-подсказки».В ходе каждого из последующих уроков экспериментатор укладывает еще 1 карточку в соответствующую группу, сопровождая это словесными пояснениями.

После окончания группировки регистрируется общее время, затраченное на выполнение 2-ой задачи. Далее, ребенку предлагают дать обобщающую формулировку.

Третья задача.

Экспериментатор вновь собирает все карточки, перемешивает их и снова подает ребенку со словами: «Снова, в последний раз, разложи их на группы, подходящие с подходящими, но иначе – так, чтобы получилось всего 2 группы».

Схема обучения такая же, как в 2-х первых задачах.

Отмечается общее время, затраченное на выполнение 3-ей задачи. Далее, ребенку предлагают дать обобщающую формулировку.

После этого все карточки 1-го набора убираются.