Системы компьютеров

1.Дидактика как наука. Соотношение дидактики и педагогики, дидактики и методики обучения.

2. Концептуальные основы процесса обучения. Процесс обучения (понятие, принципы, закономерности, структура, содержание, методы, средства, результат).

3.Содержание образования: подходы к определению сущности, принципы и критерии отбора, структура.

4.Федеральный государственный стандарт: методологические основы, логика учебного процесса, требования к условиям организации и результатам процесса обучения.

5.Учебные программы. Учебники и учебные пособия, общедидактические требования к структуре и содержанию.

6.Сущность и классификация методов обучения в современной дидактике, условия их оптимального выбора.

7.Система форм организации обучения в современной школе

8. Средства обучения и их классификация.

9. Концептуальные основы процесса воспитания. Процесс воспитания (понятие, структура, содержание, методы, средства, результат).

10.Понятие о концепции обучения. Концепция объяснительно-иллюстративного обучения.

11. Теория проблемного обучения.

12. Концепция развивающего обучения по Л.В.Занкову.

13. Концепция развивающего обучения по В.В.Давыдову-Д.Б.Эльконину.

14. Концепция личностно-ориентированного обучения.

15. Концепция программированного обучения.

16. Концептуальные основы процесса воспитания. Процесс обучения (понятие, функции,принципы, закономерности, структура, результат).

17.Целеполагание в воспитательном процессе. Содержание воспитания в современной школе.

18.Сущность методов воспитания и их классификации. Приёмы воспитания.

19.Методы убеждений.

20.Методы организации жизнедеятельности детей.

21.Возвратно-оценочные методы воспитания. Условия оптимального выбора метода воспитания.

22.Сущность формы воспитательной работы и их классификации.

23.Понятие о концепции воспитания. Концепция гуманистического воспитания.

24. Концепция личностно-ориентированного воспитания.

25.Концепция системного построения воспитательного процесса( В.А.Караковский).

26.Системно-ролевая теория формирования личности (Н.М.Таланчук).

27.Концепция формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова).

28.Концепция воспитания ребёнка как человека культуры (Е.В. Бондаревская).

29.Концепция педагогической поддержки ребенка в процессе воспитания (О.С. Газман).

30. Концепция воспитания на основепотребностей человека (В.П.Созонов).

31. Концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности (М.И.Рожков, Л.В.Байбородова).

32.Концепция коллективного воспитания (И.П.Иванов).

33.Концепция самовоспитания школьника (Г.К.Селевко).

34. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

35. Методологическая культура педагога.

 

 

а) основная литература:

1. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.И.Загвязинский. -М.: ИЦ «Академия», 2007.-192 с.

2. Краевский, В.В., Хуторской, А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.В.Краевский,А.В.Хуторский. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

3. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания/Л.И.Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.

4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 576 с.

б) дополнительная литература:

1. Бордовская, Н.В., Реан ,А.А. Педагогика: Учебное пособие/Н.В.Бордовская,А.А.Реан. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

2. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 336 с.

3. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов/Н.Ф.Голованова. - СПб.: Речь, 2005.-317 с.

4. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Л.И.Гриценко. - М.: ИЦ «Акадамия», 2005. - 240 с.

5. Косарецкий ,С. Г. Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе: учимся взаимодействовать с родителями // Народное образование. – 2010. - № 7. - С.249-254.

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.

7. Концепцияфедеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.

8. Кукушин ,В. С. Теория и методика воспитательной работы : учеб. пособие/В.С.Кукушин. – Ростов н/Д. : МарТ, 2002. – 315 с.

9. Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов/ В.И. Загвязинский, И.Н Емельянова. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с.

10.Осмоловская, И.М. Дидактика: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений/И.М.Осмоловская. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 240 с.

11. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 604 с.

12. Поташник, М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие/М.М.Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2008. - 272 с.

13. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии: сб. метод. разработок / сост. Т. Б. Абразевич ; ред. В. М. Лизинский. - М.: Педагогический поиск, 2010. - 240 с.

14. Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии: учебн/С.И.Смирнов. 8 изд. – М.: Академия, 2008.-512с.

15. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/Е.Н.Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160с.

16. Шишкина ,Н. Диагностики для изучения детского коллектива // Воспитательная работа в школе. – 2008. – № 4. – С. 91—92.

17. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика : учеб. пособие для вузов по пед. спец. ( ОПД.Ф.02 – Педагогика)/ под ред. А. В. Мудрика. – М.: Academia, 2004. – 349 с.

 

 

Системы компьютеров

Компьютеры могут быть классифицированы по обобщенному параметру, учитывающему несколько характерных признаков:

1. назначение и роль компьютеров в системе обработки информации;

2. условия взаимодействия человека и компьютера;

3. размеры компьютера;

4.
ресурсные возможности компьютера.

Схематично классификацию можно представить следующим образом:

 

Рисунок 1 – Схематическое представление компьютера

 

Большие компьютеры обладают высокими техническими характеристиками по всем параметрам и ориентированы на одновременное обслуживание нескольких пользователей. Такие компьютеры очень дороги, для работы на них требуются знания системного программиста.

Малые компьютеры имеют значительно меньше ресурсные возможности, их программное обеспечение в первую очередь ориентировано на пользователя, а не программиста. При Характеристике каждого класса необходимо делать сравнение по таким техническим параметрам, как быстродействие (производительность, тактовая частота), и объемы оперативной памяти.