Зарождение кинематографа

 

1 Наряду со «звериным стилем» в Центральном Казахстане, начиная с 8-5 в.до н.э развивается:

1) «полихромный стиль»

2) «цветочный стиль»

3) «геометрический стиль»

4) «смешанный стиль»

5) «орнаментальный стиль»

2 Железные доспехи сакского воина были найдены археологами на городище:

1) Бабиш-Молда

2) Чирик-Рабат

3) Чигучен

4) Баланды

5) Битянь

3 Регулярное торговое сообщение через Великий Шёлковый путь началось во…

1) II веке

2) III веке

3) II веке до н.э.

4) III веке до н.э.

5) I веке до н.э.

4 В эпоху бронзы люди, чтобы очиститься от зла, поклонялись:

1) Горам

2) Огню

3) Воде

4) Лесу

5) Стреле

5 У племён, проживавших на территории Казахстана, был развит культ:

1) Вождей

2) Юрты

3) Степи

4) Предков

5) Женщины

6 Наука антропология исследует:

1) Стоянки верхнего палеолита

2) Биологические черты человека, его внешний облик

3) Средневековые города

4) Памятники культуры

5) Народные обычаи и традиции

 

Зарождение кинематографа

История кино начинается в 19 веке. В период рассвета как такового кино еще просто не существовало, ведь невозможно представить себе кино без необходимого технического оборудования и технологий. Среди значимых изобретений на пути к зарождению кинематографа стоит отметить следующих изобретателей и их открытия:

Жозеф Плато, брюссельский физик, в 1828 году изобрел анортоскоп – это прибор, состоящий из двух круглых пластин, приводящихся во вращение во взаимно противоположном друг другу направлении Передний круг снабжен прорезями, на заднем прозрачном и освещаемом позади свечкой, находится рисунок, который появляется при вращении.

В конце 1832 года Плато, продолжая опыты по рассматриванию рисунков через вертящийся диск с отверстиями, создает фенакистископ

Принцип, на котором основан этот оптический обман, очень прост.

Если несколько предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно возникать перед глазами через очень короткие промежутки времени и на маленьком расстоянии друг от друга, то изображения, которые они вызывают на сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет, постоянно меняющий форму и положение.

— Жозеф Плато, август 1833 года

В своих комментариях к принципам действия фенакистископа Плато очень точно сформулировал « …принцип действия современного кино, или, скорее, закон, на котором основана съемка или проецирование фильмов»

Эдвард Мейбриджизобрел зоопраксископ - прибор для «проецирования движущихся картинок» в результате экспериментов с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872—1878 годах.

В 1872 году бизнесмен и бывший губернатор Калифорнии Лиланд Стэнфорд нанял Майбриджа, чтобы разрешить вопрос: Стэнфорд утверждал, что когда лошадь скачет во весь опор, в какой-то момент времени она отрывает одновременно все четыре копыта от земли К 1878 году Майбриджу удалось сфотографировать быстрый бег лошади, используя пятьдесят камер. Эта серия фотографий, сделанная на месте современного Стэнфордского университета, называется «Лошадь в движении».

Эмиль Рено изобрел оптический театр. Изобретение представляло собой большой фонарь, через который шла пленка. Таким образом, получался театр кадров, которые показывались последовательно на большом экране: 80, 90 или 100 картинок в зависимости от сюжета. Специально приглашенный актёр рассказывал о действии. В пору расцвета таких театров было в Париже около 12.

1894 год – Томас Эдисон совместно с Генри Уилкесом изобретает кинетоскоп, имевший параметры будущего оборудования легендарных братьев Люмьер

14 апреля 1894 года Эдисон открыл зал «Кинетоскоп Парлор», в котором было десять ящиков, предназначенных для демонстрации фильмов. Один сеанс в таком кинотеатре стоил 25 центов. Таким образом, Эдисон положил начало кинопрокату. Кинетоскопы быстро стали популярны у публики, но были достаточно неудобны в использовании. Поэтому с появлением кинопроектора, дававшего изображение на экране, которое можно было смотреть сразу многим зрителям, кинетоскопы Эдисона не выдержали конкуренции, и их эра быстро закончилась.

В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось данное устройство.

Первый фильм, получивший широкое распространение, был снят братьями Люмьер в 1895 году, премьера его состоялась в "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов в Париже. Фильм назывался «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и произвело сильное впечатление на зрителей.


Однако самым первым фильмом в мире считается картина «Сцены в саду Раундхэй» или «Roundhay Garden Scene» 1888 года продолжительностью всего в 1,66 секунды. Снять ее удалось благодаря новой для той эпохи технологии – это запись на бумажную пленку, которая была покрыта фотоэмульсией.


Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)

К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино. Продолжительность фильмов увеличивается, расширяется также и тематика картин.

В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Одними из наиболее успешных картин американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина. – знаменитый американский и английский киноактер, гений пантомимы

, а также режиссер, сценарист и композитор.