Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах. Вам нужно определить, что хотят покупатели и как им это дать.

Джефф Безос (р. 12.01.1964)

Американский бизнесмен, основатель интернет-компании Amazon.com, один из богатейших людей в мире.

 

Многие компании, тем более, сегодня, в условиях неопределенности, ставят себе цель победить конкурентов и оказаться на рынке полноправным хозяином. «Зачем Вам это?»: задаем мы вопрос владельцам бизнеса и получаем практически всегда одинаковый ответ «Что бы захватить рынок, что бы все клиенты были у нас». Оправданна ли такая цель? Вообще, цель ли это?

Ответы на эти вопросы находят немногие, не говоря уже о том, что подавляющее большинство руководителей подобных вопросов вообще не задает. А зря, ибо ответив себе на вопрос «Оправдана ли цель, биться в конкурентной борьбе», многие понимают, что бороться с кем-либо совсем не продуктивно и уж тем более не результативно.

Что же делать? Где альтернатива конкуренции и есть ли она? Ну, если кратко отвечать на вопрос «Что делать» то ответить можно однозначно - «РАБОТАТЬ». Альтернативу конкуренции надо искать в построении эффективной работы СВОЕЙ компании, СВОЕГО бизнеса, работе СВОИХ сотрудников.

Своим клиентам, которые намереваются начать конкурентную борьбу, мы советуем (до начала такой борьбы) сделать следующие шаги:

1. пересмотреть свои стратегические цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

2. пересмотреть свою политику работы с клиентами;

3. пересмотреть свою ценовую политику в области товаров и услуг;

4. пересмотреть работу своего персонала, включая как руководителей подразделений, так и сотрудников этих подразделений;

5. пересмотреть функции своих ключевых менеджеров – их функции и задачи;

6. пересмотреть систему мотивации, принятую в компании.

Вопросы инновационного развития в компании