Роль коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций
Любое общение, в том числе и деловое — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Само понятие «коммуникация» (от лат. communicatio — сообщение, связь, путь сообщения) обозначает смысловой аспект социального взаимодействия.
Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.).
К средствам коммуникации относятся: |
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.
В процессе обмена информацией есть четыре основных обязательных элемента:
· отправитель, лицо, собирающее информацию и передающее ее;
· сообщение, сама информация, представленная в той или иной форме;
· канал, или средства передачи информации;
· получатель, или лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует ее.
Приведите пример коммуникационного процесса и его элементов
Отправитель |
Информация |
Канал передачи |
Получатель |
Какую роль в коммуникациях играет обратная связь? |
Деловое общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
О любом методе переговоров можно достаточно верно судить с помощью трех критериев: он должен привести к разумному соглашению, если таковое вообще возможно; он должен быть эффективен; он должен улучшить или по крайней мере не испортить отношения между сторонами.