ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ ПО ХИМИИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

 

Выполнила:Климушкина А.М.

2014г.

 

В зависимости от условий, в которых предоставляются социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы:

 

- Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам.

 

- Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения).

 

- Нестационарное учреждение (или нестационарное отделение учреждения) - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).

 

- Комплексное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому.

 

- Учреждение (или отделение) социального обслуживания на дому - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.

 

- Учреждение (или отделение) срочного социального обслуживания - это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

 

- Учреждение (или отделение) срочной социально-консультационной помощи - это учреждение (или отделение учреждения), оказывающее гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

 

 

Учреждения предоставляют социальные услуги различным категориям и группам населения.

 

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Детский дом-интернат для умственно (физичеки) отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.

 

 

Центр социальной помощи семье и детям - государственное учреждение, предназначенное для оказания семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

Центр экстренной психологической помощи по телефону - государственное учреждение, предназначенное для предоставления экстренной психологической помощи различным категориям и группам населения.

 

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг.

 

В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:

 

- отделение социального обслуживания на дому (может находиться в качестве самостоятельного структурного подразделения при органе социальной защиты населения);

- специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому (может находиться в качестве самостоятельного структурного подразделения при органе социальной защиты населения);

- отделение дневного пребывания (может находиться в качестве самостоятельного структурного подразделения при органе социальной защиты населения);

- отделение срочного социального обслуживания;

- социально-реабилитационное отделение (может находиться в качестве самостоятельного структурного подразделения при органе социальной защиты населения);

- социальная столовая (буфет).

 

Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа:

 

- освобождаемых из мест лишения свободы;

- ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;

- занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством;

- систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.

 

Специальный дом для одиноких престарелых - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту.

 

Специальный дом состоит из одно-, двухкомнатных квартир и включает в себя комплекс служб социально-бытового назначения:

 

- медицинский кабинет;

- библиотека;

- помещение для клубной работы;

- столовая (буфет);

- пункт заказов на продовольственные товары;

- пункт сдачи белья и вещей в прачечную и химчистку;

- помещения для трудовой деятельности;

- круглосуточно действующий диспетчерский пункт;

- другие помещения и службы для предоставления различных социальных услуг.

 

Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов - государственное (муниципальное) специализированное учреждение, предназначенное для проведения социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.

 

Дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания ветеранов войны и труда, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ ПО ХИМИИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

КЛАСС

8-1.Кроссворд по распознанию знаков химических элементов. Ключевым словом является профессия, связанная с химией. 1) С1, 2) Zn, 3) Вг, 4) К, 5) Ni.

 

 

 

 

     
   
     
       
         
         
         
       

 

8-2

Задание включает 5 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

 

1. Сложными являются вещества:

1) сера и алюминий 2) вода и метан 3) озон и хлороводород 4) аммиак и азот

 

2. К химическим явлениям относится:

1) плавление парафина 3) растворение спирта в воде

2) выпаривание раствора соли 4) изменение окраски индикатора

 

 

3. Низшую валентность фосфор проявляет в соединении:
l) Na3PO4 2) РН3 3) К2НРО4 4) Р2О5

 

4. Одинаковый вид химической связи в соединениях:

 

1) сероводород и оксид углерода (IV) 3) вода и оксид натрия

2) водород и вода 4) кислород и хлорид калия

 

5. Превращение гидроксида меди (II) при нагревании относится к реакциям:
1) замещения 2) обмена 3) разложения 4) соединения

 

8-3Юный Химик смешал вместе пять жидкостей: бензин, воду, ртуть, спирт, растительное масло. Поместив смесь в делительную воронку, он увидел, что смесь разделилась на три слоя. Опишите состав каждого из слоев сверху вниз. Ответ аргументируйте.

8-4Русская пословица гласит: «Человека узнаешь, когда пуд соли с ним съешь». Известно, что суточная потребность человека в хлориде натрия составляет 0,215 моль. Сколько времени людям нужно прожить вместе согласно половице, чтобы узнать друг друга (1 пуд равен 16,38 кг).

8-5Запишите формулы газов: азот, хлороводород, водород, аммиак, хлор, угарный газ, сероводород, угле-кислый газ, оксид азота (IV), кислород. Выберите из них: 1) простые вещества; 2) оксиды; 3) окрашенные вещества; 4) вещества с характерным запахом; 5) ядовитые вещества.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ ПО ХИМИИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ 9 КЛАСС

9 -1

Задание включает 7 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

 

1. Сахарный сироп, в который случайно попала поваренная соль

1) можно очистить от соли фильтрованием

2) легко очистить от соли выпариванием

3) можно очистить от соли, промывая водой

4) нельзя очистить перечисленными способами

 

2.В каком соединении больше массовая доля хлора?

1) перхлорат натрия 3) хлорит натрия

2) хлорат натрия 4) гипохлорит натрия

 

3. Низшую степень окисления сера проявляет в соединении
l)Na2S2 2)Na2S2O3 3) S2F2 4)FeS

4. Простые вещества могут вступать в реакции

1) соединения и замещения 3) замещения и разложения

2) обмена и замещения 4) обмена и разложения

 

5.В реакцию ионного обмена с раствором азотной кислоты вступают все вещества
ряда

1) С, СО, СаСОз 3) FeO, Fe2O3, Fe

2) CaO, Na2CO3, Cu(OH)2 4) H2S, SO2, S

 

6. Укажите массу и объём 0,1 моль воды при н.у.
1)1,8 г; 2,24 л 3)0,1 г; 0,1 л

2) 1,8 г; 1,8 мл 4) 18 г; 22,4 л

 

7. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с 15% серной кислотой равен

1)6 2)2 3)3 4)4

9-2

Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных

коэффициентов:

l)2Li+…= 2LiOH+…

2) 2К0Н + … = K2SO4 + Н2О

3)...+O2 = N2 + 2H2O

4)NaOH+....=NaHSO3

5) Р4 + … + ЗН2О = 3NaH2PO2 + РН3

9-3

В смеси двух хлоридов железа на 5 атомов железа приходится 13 атомов хлора.

Вычислить массовые доли веществ в смеси.

9-4

Оксид двухвалентного металла массой 3,06 г растворили в 100 мл воды и получили раствор гидроксида данного металла, с массовой долей 3,32%. С помощью вычислений определите металл, напишите уравнение указанной реакции.

учили раствор гидроксида данного металла, с массовой долей 3,32%. С помощью вычислений определите металл, напишите уравнение указанной реакции.

 

9-5 Сернистый газ, получившийся при сжигании 179,2 л сероводорода (н.у.), пропустили через 2 л 25%-го раствора гидроксида натрия (плотность раствора 1,28 г/мл). Каков состав образовавшегося раствора (в %)?