Возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
2.7. Основные преимущества морского транспорта:
1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;
2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность;
3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;
4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;
2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:
1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;
2. низкая трудоемкость перевозки грузов;
3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;
4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;
5. высокая экологичность и безопасность перевозок;
2.9. Основные преимущества речного транспорта:
1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;
2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;
3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;
4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;
2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …. внутрипроизводственным или промышленным
2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это … транспортная система
2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….
1. ценовой эластичностью спроса на перевозки;
2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….
1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;
2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:
1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;
2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;
2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:
1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;
2. наличие заменителей;
3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей;
4. время;
2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:
1. мобильность транспортных ресурсов;
2. наличие сопутствующих товаров;
3. время;
2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок ….
3. воздушный;
2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок … .
1. морской;
2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами … .
2. железнодорожный;
.