Знакомство с Microsoft Management Console

ИЗУЧЕНИЕ КОНСОЛИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ MMC.

 

 

Цель работы: Изучить способы централизованного управления Windows с помощью консоли MMC.

Консоль управления Microsoft Management Console - это основа администрирования и управления системы Windows. Это средство операционной системы, которое предоставляет своим встроенным (интегрированным) компонентам или, другими словами, системным приложениям, удобный для использования графический интерфейс.

Сама по себе ММС не содержит средств администрирования, сила ее в том, что она позволяет в любой момент добавлять новые интегрированные компоненты и координировать работу уже установленных. Консоль управления ММС работает на любой платформе Win32 (например, Windows XP, Windows 2000, Windows NT 4.0, Windows 9x). Разработчики Microsoft почти все инструменты управления Windows встроили в систему в виде "оснасток" (snap-ins) MMC.

С помощью MMC существует возможность объединять встроенные в систему (интегрированные) компоненты, создавая собственные надежные средства управления компьютерами предприятия. Созданные таким образом управляющие системы можно сохранить в файлах с расширением *.msc (Management Saved Console - сохраненная консоль управления) и распространять их в пределах всей системы (например, задавая к ним доступ с помощью ярлыков или элементов меню Пуск, отправляя их по почте или размещая на страницах Web).

Знакомство с Microsoft Management Console

1. Зарегистрируйтесь в системе как StudentOSдомена FAIS.

2. Запустите консоль Управление компьютером:

2.1.Запустите Панель управления(Пуск| Настройка | Панель управления).

2.2.Выберите Администрирование| Управление компьютером. Другой способ вызвать эту консоль – щелкнуть правой кнопкой мыши по значку рабочего стола Мой компьютер, выбрать пункт меню Управление.

3. В оснастке Локальные пользователи и группы добавьте пользователя студент локального компьютера в группу Администраторы.

3.1.Для этого выберите Группы | Администраторы| Добавить

3.2. В появившемся диалоговом окне Выборизмените область поиска Искать вна имя локального компьютера, выберите Студенти нажмите кнопку Добавить.

3.3. Щелкните кнопку ОК.

4. Создайте общую папку на локальном компьютере и назначьте на нее права доступа.

4.1.В оснастке Общие папкивыберите Ресурсы.

4.2.В меню Действиевыберите Новый общий файл.

4.3.В поле Общая папкавыберите каталог C:\Lab Files с помощью кнопки Обзор.

4.4.В поле Сетевое имянапишите Labfiles и нажмите кнопку Далее.

4.5.Выберите Администраторы имеют общий доступ, остальные имеют доступ только для чтения.

4.6.Нажмите Готово.

4.7. Для ответа на вопрос ―Хотите создать еще одну папку?‖ нажмите кнопку Нет.