ИДЕИ ДВИЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУКЛЫ

Страница о шарнирах требует развития темы о конструировании кукол, и я решил спуститься с небес на землю.

Кинематическая схема показывает найденный вами принцип работы механизма, а конструктивное решение показывает работу этого механизма в материале. Конструкций одного и того же механизма можно создать великое множество. Вы учитываете доступные вам материалы, технологии, условия эксплуатации, и многое другое. Надежность, рациональность и предельная простота во всем, — критерии оценки.

Взаимозависимость формы и механики

Все начинается с работы над скульптурой, которая должна учитывать особенности конструкции механики. Линии щек на границе с челюстью должны быть параллельны между собой (вид спереди), в противном случае при движении они заклинят челюсть.

Профильный вид учитывает движение челюсти по оси вращения (закругленность формы, щеки должны скрывать заднюю часть челюсти).

Движение челюсти по оси вращения и движение вверх-вниз по-разному согласуется с формой.

Здесь зубы служат прямой направляющей для продольного движения челюсти.

Подвижная челюсть

Леска выведена наружу для упрощения конструкции.

О гапите смотрите отдельную страницу.

Леска управления скрыта от зрителя.

Типичный вариант конструкции механики рта театральной куклы.

Очень полезная конструкция рта «Буратино». Подвижна верхняя часть лица.

Две полусферы выточены из дерева, полукружия из фанеры вклеены для работы пружины.

На основе сферы существует много конструкций ртов для мартышек, оперных певиц и пр.