Второе занятие.

Пикфлоуметрия. Астма и аллергия.

Цель занятия:научить пациентов пользоваться индивидуальным пикфлоуметром, вести суточный и недельный дневники; дать блок доступной инфор­мации об аллергии, способах ее диагностики с ак­тивным участием пациента, профилактике и лечении аллергозов.

Третье занятие.

Неаллергические причины бронхиальной астмы.

Цель занятия:дать понятие неаллергической астмы, гиперреактивности бронхов, роли инфекции в возникновении обострения бронхиальной астмы.

Больным, укоторых возникает приступ удушья при выходе на холодный воздух, рекомендуется за 20-30 мин сделать ингаляцию бронходилататора. Та­кая же рекомендация относится к профилактике уду­шья, вызываемого физической нагрузкой.

Бронхиальная астма не является противопоказа­нием к занятиям спортом. Наоборот, активный об­раз жизни может способствовать улучшению тече­ния болезни; особенно полезно плавание. Важно от­метить, какие лекарственные препараты запрещены к использованию больными аспириновой бронхиаль­ной астмой, и какой они должны придерживаться диеты.

Роль вирусной и бактериальной инфекции в воз­никновении обострения бронхиальной астмы. Как лечить вирусную респираторную инфекцию. Как ле­чить гнойный бронхит. Что такое постуральный дре­наж, техника его выполнения.

Отхаркивающие препараты, способ применения. Как готовятся отвары и настои трав. Ультразвуковой ингалятор. Его устройство, техника ингаляции. Сле­дует предупредить пациента о возможности возник-


новения бронхоспазма при ингаляции мукосольви-на и лазольвана. Обучение пациентов технике инга­ляции физиологического раствора, щелочной мине­ральной воды, 2-3% раствора соды, отхаркивающих трав, солутана. За 15-20 мин до ингаляции желате­лен вдох бронходилататора!

Четвертое занятие.

Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.

Цель занятия:научить пациентов технике пра­вильного использования ингаляторов, освоить мето­дику лечения с помощью ингаляторов.

Понятие о противовоспалительной терапии (ин­галяционные стероиды, хромогликат, недокромил на­трия), бронходилататорах (беротек, вентолин, бри-канил, атровент). Методика подбора доз противовос­палительных средств и бронходилататоров. Участие больного, суточный и недельный дневники. Возмож­ные побочные эффекты: как их свести до минимума.