АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»

Для аналитических и проектных расчетов, расходы на содержание речных судов по укрупненным группам:

Прямые расходы

- оплата труда плав. состава и отчисления на социальные службы

- расходы зависящие от стоимости судна (амортизация, ремонт и т.д.)

- расходы на топливо и смазочные материалы

Распределяемые расходы по управлению и обслуживанию.

 

1. Расчет оплаты труда плав. состава и отчисления на социальные службы.

 

=

Где

где kс – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, kс=1,3;

kр – коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда (по району плавания равен 1,45)

kд - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, kд = 1,15;

kг –коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава, равен 1,5;

kотр – отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда, kотр = 3

nэ, nзо – штатный норматив по судну для эксплуатационного периода и зимнего отстоя, чел;

tэ,tвр,tзо – продолжительность эксплуатационного периода, технического вооружения и разоружения судна и зимнего отстоя, чел;

mр –месячный норматив рациона питания, mр = 2000 руб.;

tо –количество дней оплачиваемых отгулов, сут;

М –норматив минимальной месячной оплаты труда, М =5552 руб.

=1,3 {

=4192024 руб.

 

2. Расчет расходов на амортизацию и ремонт судна.

Амортизация и ремонт судна, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов и прочих материалов вычисляется по формуле.

где а – норма амортизации на полное восстановление рассматриваемого типа судна, %;

врф, вн – нормативы на ремонт судна, а также на износ малоценного

инвентаря и быстроизнашивающихся предметов и прочих материалов;

kинв - коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт ценного судового инвентаря, kинв »1,03.

Kc = Ki · Kp =26500000 · 1.09 = 288850000 руб.

= 1696 тыс.руб.

 

3. Расходы на топливо и смазочные материалы определяются по формуле:

Этсм =Sхтсм ·tх + Sсттсм ·tст , (руб)

где Sхтсм , Sсттсм –удельные судо-суточные расходы на топливо и смазку за сутки хода и стоянки, руб/сут;

tх, tст – время хода и стоянок за период эксплуатации, сут.

tх + tст = tэ · kрп = 160 · 0,97 =155,2 суток

kрп – коэффициент рабочего периода, т.е. доля использования продолжительности эксплуатации судна для транспортной и др. работы. (0,95-0,98)

где N –суммарная мощность главных двигателей, кВт;

qт , qсм – техническая норма расход топлива и смазки, г/кВт-час;

Цтсм – цена топлива и смазки с учетом транспортно- заготовительных расходов, руб/т;

kвсп – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на вспомогательные двигатели и котлы.

Sсттсм = Sхтсм • 0,05 руб/сут

 

4. Прочие прямые расходы.

В практике аналитических расчетов используют показатели судо-суточных издержек для ходового и стояночных режимов – Sст, Sх, которые определяются следующим образом;

Sх = · · ; (руб/сут)

Sст = · · ; (руб/сут)

Где, – коэффициент для учета прочих прямых расходов на содержание судна. = 0,08 – 0,10;

– коэффициент для учета распределяемых расходов по управлению и обслуживанию транспортного процесса, величина которого зависит от размеров транспортного средства. = 0,25 – 0,28

 

АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан экономического факультета

_______________ Т.Г. Строителева

«_____» ______________ 20___ г.