АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»
Для аналитических и проектных расчетов, расходы на содержание речных судов по укрупненным группам:
Прямые расходы
- оплата труда плав. состава и отчисления на социальные службы
- расходы зависящие от стоимости судна (амортизация, ремонт и т.д.)
- расходы на топливо и смазочные материалы
Распределяемые расходы по управлению и обслуживанию.
1. Расчет оплаты труда плав. состава и отчисления на социальные службы.
=
Где
где kс – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, kс=1,3;
kр – коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда (по району плавания равен 1,45)
kд - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, kд = 1,15;
kг –коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава, равен 1,5;
kотр – отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда, kотр = 3
nэ, nзо – штатный норматив по судну для эксплуатационного периода и зимнего отстоя, чел;
tэ,tвр,tзо – продолжительность эксплуатационного периода, технического вооружения и разоружения судна и зимнего отстоя, чел;
mр –месячный норматив рациона питания, mр = 2000 руб.;
tо –количество дней оплачиваемых отгулов, сут;
М –норматив минимальной месячной оплаты труда, М =5552 руб.
=1,3 {
=4192024 руб.
2. Расчет расходов на амортизацию и ремонт судна.
Амортизация и ремонт судна, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов и прочих материалов вычисляется по формуле.
где а – норма амортизации на полное восстановление рассматриваемого типа судна, %;
врф, вн – нормативы на ремонт судна, а также на износ малоценного
инвентаря и быстроизнашивающихся предметов и прочих материалов;
kинв - коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт ценного судового инвентаря, kинв »1,03.
Kc = Ki · Kp =26500000 · 1.09 = 288850000 руб.
= 1696 тыс.руб.
3. Расходы на топливо и смазочные материалы определяются по формуле:
Этсм =Sхтсм ·tх + Sсттсм ·tст , (руб)
где Sхтсм , Sсттсм –удельные судо-суточные расходы на топливо и смазку за сутки хода и стоянки, руб/сут;
tх, tст – время хода и стоянок за период эксплуатации, сут.
tх + tст = tэ · kрп = 160 · 0,97 =155,2 суток
kрп – коэффициент рабочего периода, т.е. доля использования продолжительности эксплуатации судна для транспортной и др. работы. (0,95-0,98)
где N –суммарная мощность главных двигателей, кВт;
qт , qсм – техническая норма расход топлива и смазки, г/кВт-час;
Цт ,Цсм – цена топлива и смазки с учетом транспортно- заготовительных расходов, руб/т;
kвсп – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на вспомогательные двигатели и котлы.
Sсттсм = Sхтсм • 0,05 руб/сут
4. Прочие прямые расходы.
В практике аналитических расчетов используют показатели судо-суточных издержек для ходового и стояночных режимов – Sст, Sх, которые определяются следующим образом;
Sх = · · ; (руб/сут)
Sст = · · ; (руб/сут)
Где, – коэффициент для учета прочих прямых расходов на содержание судна. = 0,08 – 0,10;
– коэффициент для учета распределяемых расходов по управлению и обслуживанию транспортного процесса, величина которого зависит от размеров транспортного средства. = 0,25 – 0,28
АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»
УТВЕРЖДАЮ
Декан экономического факультета
_______________ Т.Г. Строителева
«_____» ______________ 20___ г.