Предмет и система статистики

Таблица 7 Изменение численности населения СССР и РСФСР во времени1

Страна 1939 г. 1959 г. 1970 г. 1989 г.
СССР 190 677 890 208 826 650 241 720 134 286 700 000
РСФСР 108 377 210 117 534 306 130 079 210 147 400 000

Таблица 8

Основные показатели аварийности на автомототранспорте в РСФСРи РФ за 1987-1997п\2

Пока-
затель                      
Число                      
ДТП,                      
тыс. 142,7 161,3 190,0 197,4 197,7 185,0 178,7 174,9 167,3 160,5 156,5
Число                      
ране-                      
ных,                      
тыс.                      
чел. 156,6 176,6 207,6 214,8 214,4 200,0 192,8 189,9 183,9 178,4 177,9
Число                      
по-                      
гиб-                      
ших,                      
тыс.                      
чел. 21,2 25,9 32,7 35,4 37,5 36,5 37,1 35,6 32,8 29,5 27,7

ние) числа ДТП ведет к уменьшению (увеличению) показателей их последствий. А дополнение таблицы данными, например, о росте числа автомототранспортных средств в стране за указан­ный период более усилило бы ее показательность и наглядность их взаимообусловленности. Известно, что у нас в России по-прежнему один из самых низких показателей автомобилизации: око­ло 60 на тысячу жителей, в то время как на Западе средний по­казатель — 500 автомашин3.

1 См.: Итоги всесоюзной переписи населения 1970 года. М., 1972. С. 7. Дан­ные за 1989 г. приводятся по сб.: Здравоохранение в СССР (Справочные матери­алы). М., 1989. С. 6.

2 Преступность и правонарушения (1991—1995). Статистический сборник. М., 1996. С. 161; Состояние преступности в России за 1996 г. М, 1997. С. 32; Состояние преступности в России за 1997 г. М., 1998. С. 32.

3 См.: Щербаков А., Стремидловский С. Что общего у «Жигулей» и «Мерседе­са»? // Российская газета. 1997. 22 февр.