А) Механизмы подъема.

При расчете тормозного устройства исходят из условий надежного удержания груза в поднятом состоянии. Усилие на тормозном шкиве зависит от величины тормозного момента на валу двигателя и режима работы механизма.

Режимы работы:

Л – легкий, С – средний, Т – тяжелый, ВТ – весьма тяжелый.

Порядок расчета:

1) Определяется статический момент при спуске полного:

;

ηпер – при подъеме груза.

2) Находят необходимый тормозной момент для учета режима работы крана Fос – гортехнадзором рекомендованы коэффициенты запаса торможения.

; Мтор = Ктор*Мст.спуск ;

Режимы работы Ктор
Л 1,5
С 1,75
Т 2,0
ВТ 2,5

3) Зная тормозной момент, для колодочных тормозов находят диаметр тормозного шкива (dш) и радиальный отход колодок (hкл).

Мтор в таблице должен быть >Мтор

4) Необходимые усилия на колодках тормоза для обеспечения тормозного момента.

где μкл – коэф – т трения между колодками и тормозным шкивом.

Эл – магнит, приводящий в движение колодки тормоза, должен тяговые усилие и иметь достаточный ход якоря.

где μu – коэф – т использования хода якоря эл – магнита.

μu=0.75÷0.85; ηрч.тор =0.85÷0.9 – КПД рычажной передачи.

5) По каталогу выбирается тип тормозного ЭМ – та для соответствующего ПВ с учетом:

Fэкhяк≥ Fэhя; Fэкhяк – по каталогу