А) Механизмы подъема.
При расчете тормозного устройства исходят из условий надежного удержания груза в поднятом состоянии. Усилие на тормозном шкиве зависит от величины тормозного момента на валу двигателя и режима работы механизма.
Режимы работы:
Л – легкий, С – средний, Т – тяжелый, ВТ – весьма тяжелый.
Порядок расчета:
1) Определяется статический момент при спуске полного:
;
ηпер – при подъеме груза.
2) Находят необходимый тормозной момент для учета режима работы крана Fос – гортехнадзором рекомендованы коэффициенты запаса торможения.
; Мтор = Ктор*Мст.спуск ;
Режимы работы | Ктор |
Л | 1,5 |
С | 1,75 |
Т | 2,0 |
ВТ | 2,5 |
3) Зная тормозной момент, для колодочных тормозов находят диаметр тормозного шкива (dш) и радиальный отход колодок (hкл).
Мтор в таблице должен быть >Мтор
4) Необходимые усилия на колодках тормоза для обеспечения тормозного момента.
где μкл – коэф – т трения между колодками и тормозным шкивом.
Эл – магнит, приводящий в движение колодки тормоза, должен тяговые усилие и иметь достаточный ход якоря.
где μu – коэф – т использования хода якоря эл – магнита.
μu=0.75÷0.85; ηрч.тор =0.85÷0.9 – КПД рычажной передачи.
5) По каталогу выбирается тип тормозного ЭМ – та для соответствующего ПВ с учетом:
Fэкhяк≥ Fэhя; Fэкhяк – по каталогу