Сдвиг цельнокатаного колеса
Происходит в результате:
--- нарушение технологии формирования;
--- удары при авариях и крушениях.
Характерными признаками ослабления соединения ступицы колеса на подступичной
части оси является:
--- разрыв краски по всему периметру с выделением ржавчины или масла из-под
ступицы с внутренней стороны колеса (рис. № 12);
--- появление неокрашенной полоски (фото №11) (определяется внешним осмотром)
Ширина обода колеса ---- более 133 мм и менее 126 мм.
Измерения производятся штангенциркулем для измерения ширины бандажа(срок ревизии 6 месяцев)(рис. №13).
Уширение обода (раздавливание) ---- более 3 мм(у наружной грани).
Происходит в результате: направленной деформации металла от круга катания
на фаску ( увеличивается с возрастанием проката, захватывает фаску и затем
распространяется на участки наружной грани обода) рис.№14.
-9-
Расстояние между внутренними гранями колёс ---- более 1443 ммили менее 1437 мм.Уменьшение расстояния между внутренними гранями колёс в нижней
точке у нагруженной колёсной пары допускается не более 2 мм относительно паспортного значения.
Происходит в результате: сдвига колёс на оси или в результате обточек внутренних граней колёс при обработке на колёсотокарном станке.
Измерения расстояния между колёсами производятся нутромерому свободных от нагрузки колёсных пар в четырёх взаимно противоположных точках (максимальные и минимальные значения замеров сравнивают с допускаемыми) .
Срок ревизии шаблона - 2 месяца.
Диаметр колёс по кругу катания ---- менее 810 мм(с учётом проката), новое 860мм.
Измерения производятся скобой для замера диаметра колесасрок ревизии - 3 мес.
Разница диаметров колёс по кругу катания (с учётом равномерного проката):
---- одной колёсной пары --- более 2 мм;
---- оной тележки вагона --- более 8 мм;
---- моторных тележек одного вагона --- 8 мм;
---- моторной и не моторной тележек одного вагона --- более 12 мм.
Измерения производятся скобой для замера диаметра колесасрок ревизии - 3 мес.
Отдельные выкрашивания на поверхности катания колеса на расстоянии менее 100 мм друг от друга по окружности общей площадью более 200 мм2 , глубиной более 1 мм2 (не более 3 выкрашиваний на одном колесе).
Происходит в результате: нагрева композиционными колодками с последующим резким охлаждением колёс на рельсе.
Для замера глубины выкрашивания применяется приспособление для измерения ползуна со стрелочным индикатором(способ замера аналогичен замеру ползуна).
Для измерения площади выкрашивания удобно использовать миллиметровую бумагу !
-10-