Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах
вагоны с колёсными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей:
Равномерный прокат колеса по кругу катания:
---- для колёсных пар первой тележки головного вагона с установленным срывным
клапаном --- более 3 мм;
(Это связано с тем, что срывной клапан на вагонах типа “Русич” устанавливается
на первый правый брус токоприёмника соединяющий 1 и 2 колёсную пару, в следствии
этого более строгие требования предъявляются не только 1-ой колёсной паре (как
на вагонах типа “Е”, у которых срывной клапан установлен на приливе 1-ой правой
буксы), но и 2-ой колёсной паре.)
---- для остальных колёсных пар: прокат (равномерный износ куга катания) колёс,
включая местные выбоины --- более 5 мм.
Измерения производятся абсолютным шаблоном в 4-х точках (на практике в 3-х) на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода (при наличии ползуна его глубина должна
входить в общую величину проката), как показано на рис.№7 (срок ревизии абсолютного
шаблона --- 2 месяца, дата следующей проверки указана на шаблоне).
“Прокат”--- желобок глубиной “d” образующийсяпо всей длине рабочей поверхности катания колеса, вследствие естественного износа бандажа при движении колеса по
рельсам, а также смятия металла бандажа (рис.№8) и истирания от воздействия на
колесо тормозных колодок.
Прокат сопровождается образованием характерного наплыва (наката) у наружного края
колеса.