Полярность обмоток

 

Реле мощности изготавливают так, что при одинаковом направлении токов в обмотках реле замыкает свои контакты. Следовательно включать обмотки нужно таким образом, чтобы при КЗ на защищаемой линии токи в обмотках совпадали (см. рис. 7.2.2).

 

Самоход

 

Самоходом называют срабатывание реле направления мощности при прохождении тока только в одной его обмотке – рабочей или поляризующей. При этом реле может неправильно сработать при обратном направлении мощности, когда повреждение возникает в непосредственной близости от реле (UP=0). Причина самохода – несимметрия магнитных систем реле относительно цилиндрического ротора.

 

Индукционные реле мощности типа РБМ

 

Имеется два основных варианта исполнения реле

1. РБМ 171 и 271 – включаются на фазный ток и междуфазное напряжение, jМ.Ч = – 45° и – 30°.

2. РБМ 177, 277, 178, 278 – включаются на ток и напряжение нулевой последовательности, jМ.Ч = + 70°.

 

Выпускаются также

РБМ 275 – jМ.Ч = 0° – реле косинусного типа;

РБМ 276 – jМ.Ч = 90° – реле синусного типа.