III. Снялось напряжение с КР при пуске тяговых двигателей.
Что такое пуск ТД ?
После перевода главной ручки КВ из ,, 0 ’’ положения в ,, ход-2 ’’ или ,, ход-3 ’’и сбора схемы на ход, реостатный контроллер РК производит вывод позиций, это и есть автоматический пуск ТД.
На ,, ход-2 ’’— c 1-ой по 32-ую позицию,
На ,, ход-3 ’’— с 1-ой по 36-ую позицию,
РК останавливается на этих позициях и на этом автоматический пуск ТД заканчивается.
ТД вышли на автоматическую характеристику:
на ,,ход-2’’— полного 100% поля и скорости 28 км/ч.
на ,,ход-3’’— ослабленного 28% поля и скорости 48 км/ч.
Действия машиниста:
- Немедленно перевести главную ручку КВ из ходового положения в ,, 0 ’’
- Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки при повторной ( через 7 секунд ) подаче напряжения.
1. Если напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил вспышку — действует как на выбеге
2. Напряжение подалось и не снимается ( держится ).
Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание светодиодов РП и ЛСН.
2.1. Светодиоды РП и ЛСН – горят.
Действия машиниста:
а) По зеркалу заднего вида проверить отсутствие искрения, дыма.
б) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № , маршрут № , перегон станций
,, ... ’’ — ,,... ’’, мой поезд снял напряжение со сработкой РП.
На станции ,, ... ’’ , буду высаживать пассажиров и осматривать неисправный вагон.
Далее действует как в п. 2.1 стр.68.
2.2. Светодиоды РП и ЛСН – не горят.
Действия машиниста:
Установить главную ручку КВ в ,, Тормоз-2 ’’ до начала эффективного
торможения, т.е. наведения тормозного тока.
Для чего необходимо устанавливать главную ручку КВ в ,,Тормоз-2,’’ когда при переводе ручки КВ в ,,Тормоз-1’’ РП не сработало?
Если в вашем поезде неисправный вагон при пуске ТД снял напряжение без
сработки РП ( в 10% случаях неисправный вагон снимает напряжение без сработки РП см. стр. 20), то при переводе ручки КВ в ,, Тормоз-1’’ схема управления на тормоз соберётся и красная лампа РП погаснет, но тормозного тока в тормозном контуре не будет, т.к. генераторы не возбудятся из-за недостаточной скорости вращения якоря генераторов в остаточном магнитном потоке при скорости до 40 км/ч и введённых тормозных сопротивлениях величиной 2,083 Ом.
Для возбуждения генераторов при скорости менее 40 км/ч необходимо уменьшить внутреннее сопротивление генераторного контура. Для этого необходимо вывести тормозные сопротивления, переведя главную ручку КВ из ,, Тормоз-1’’ в ,,Тормоз-2’’ до возбуждения генераторов, т.е. до появления
в генераторном контуре тормозного тока.
2.2.1. На неисправном вагоне при токе 0,6 - 0,8 А сработает РЗ-1, т.е. на пульте управления загорится красная лампа РП полным накалом, а на неисправном вагоне зелёная бортовая лампа.
Действия машиниста:
а) По зеркалу заднего вида проверить отсутствие искрения , дыма,
б) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № , маршрут № перегон
станций ,, ... ’’-- ,, ... ’’. Мой поезд снял напряжение со сработкой РП.
На станции ,, ... ’’ , буду высаживать пассажиров и осматривать неисправный вагон.
в) Далее действует как в п.2.1. стр. 68.
2.2.2. Если после перевода главной ручки КВ из ,,Тормоз-1’’ в ,,Тормоз-2’’ до
возбуждения генераторов и наведения тормозного тока в генераторном
контуре, РП не сработает, т.е. К.З. нет, следовательно в поезде неисправного
вагона нет и напряжение при пуске ТД снимал не наш поезд.
Действия машиниста:
1. Переводит ручку КВ из ,,Тормоза-2’’ в ,,0’’, далее в ходовое положение. Напряжение не снимается.
2. Докладывает ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд №, маршрут №, на перегоне ст.,,...’’— ст.,,...’’, №… путь
попадал под снятие напряжения при пуске ТД – поезд исправен.
Продолжает работу на линии.