II. Снимается напряжение с КР в момент включения тяговых двигателей.

 

Что такое включение ТД ?

Cбор силовой схемы, после перевода ручки КВ из нулевого положения в ходовое (ход-1), который длится в течении 0,6-0,8 сек. При полностью введенных сопротивлениях ток в силовой цепи на положении ход-1

равен примерно 170-190 А (взависимости от величины напряжения на КР)

Но, если в силовой цепи произойдёт пробой в точках между 1-3 ТД и пусковыми резисторами, то ток в ТД устанавливается I = 6.000 А, а если между 1-м и 3-м ТД I = 12.000 А, что приведёт к снятию напряжения на тяговой подстанции и в 90% случаев со сработкой РП, а в 10% случаев без сработки РП на составе.

Защита на тяговой подстанции срабатывает при токе К.З от 9.000 до 11.000 А,

за время от 0.01 до 0.001 сек.;

на подвижном составе -

за время = 0,01 сек. ВА = 1500 А, РП1-3 и РП2-4 = 620-660 А.

Справка:

При прохождении по проводнику электрического тока проводник нагревается, нагревается и его изоляция. Чем больше ток, тем больше нагревается проводник и его изоляция. Изоляция в электрических цепях по температурному пределу, применяется 3-х видов, до которой она не разрушается:

t = 110, t = 130, t = 150(град. С) . При К.З., токи в электрических проводниках резко увеличиваются, увеличивается и нагрев проводника выше установленных норм, что вызывает высыхание изоляции и потере ее изоляционных свойств: как без возгорания; так и с возгоранием.

Действия машиниста:

- Переводит главную ручку КВ из ,,ходового’’ положения в ,,0’’

- Наблюдает вдоль поезда за возможным появлением вспышки при повторной (через 7 сек.) подаче напряжения.

1. Напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил вспышку.

— действует как на выбеге.

2. Напряжение подалось и не снимается (держится).

Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.

2.1. Светодиоды РП и ЛСН– горят.

1) Открывает двери в поезде и делает объявление: Уважаемые пассажиры!

По техническим причинам поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны.’’

2) Доклад ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд №, маршрут №, станция ,,….’’

№ … путь, высаживаю пассажиров. При включении ТД мой состав снял

высокое напряжение со сработкой РП, буду осматривать неисправный вагон’’

3) Приводит кабину управления в нерабочее положение:

- затормозить ПСТ, закрыть разобщительный кран, ручку крана во 2-е положение,

- затормозить вагон стояночным тормозом,

- отключить тумблер АРС,

- вынуть реверсивную рукоятку из КВ и запереть кабину.

- по зелёной бортовой лампе определяет неисправный вагон, где:

- осматривает вагон с целью выявления запаха гари или дыма,

- отключает вагон (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38),

- открывает кран ,,выключения дверей’’ с противоположной стороны, раздвигает двери 3-го

дверного проёма и спускается на путь для визуального осмотра ТД на предмет возгорания.

3.1. Возгорания нет.

- поднимается в вагон, закрывает кран ,, выключения дверей’’ и возвращается в головную кабину,

- снимает вагон со стояночного тормоза,

- доклад ДЦХ о результате осмотра вагона,

- приводит кабину управления в рабочее положение,

- по сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.

По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в движение.

Проверяет накат. При отсутствии наката, доложить ДЦХ и следовать со скоростью не более 10 км/ч, с отклонением по стрелкам не более 5 км/ч.

В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.

3.2. Возгорание есть. Действует как при возгорании в вагоне поезда, находящегося на станции в соответствии с п. 5 с.8. После ликвидации загорания:

- докладывает ДЦХ о ликвидации загорания, и требует подачу напряжения.

- снимает вагон со стояночного тормоза,

- приводит кабину в рабочее положение,

- по сигналу дежурной по станции закрывает двери в поезде,

- по разрешающему показанию выходного светофора или АЛС приводит поезд в движение.

Проверяет накат.

При его отсутствии доложить ДЦХ и следовать не более 10 км/ч, по стрелкам 5 км/ч.

В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.

2.2. Светодиоды РП и ЛСН– не горят. (погасли - РП не сработало).

Причины снятия напряжения при включении ТД без сработки РП:

а) ваш поезд снимает напряжение, но нарастание тока К.З. было таково,

что защита на поезде не успела по времени, сработать.

б) произошло совпадение, в момент включения ТД на вашем поезде, одновременно включились

другие поезда на данном фидере, что привело к перегрузке ТП и к сработке на ней защиты,

т.е. снятию напряжения. ( в часы ПИК)

Действия машиниста:

1. Перевести ручку КВ из ,,Тормоза-1’’ в ,,0’’,

2. При разрешающем показании выходного светофора, наблюдая вдоль поезда,

переводит ручку КВ в ,,ход-1’’.

2.2.1. Напряжение не снимается – следует согласно режима, докладывает

ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № , маршрут №, станция ,,…’’, попадал

под снятие напряжение при включении ТД, состав исправен.

2.2.2. Напряжение вновь снялось – замечена вспышка.

Ручку КВ переводит из ,,ходового’’положения в ,,0’’

Напряжение после повторного его снятия подаваться не будет.

Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.

При этом светодиоды РП и ЛСН могут, либо гореть, либо не гореть, но возгорание с поступлением дыма – будет. (если неисправный вагон в вашем поезде)

Повторное прохождение тока К.З. по электрической силовой цепи вызовет возгорание.

Действует, как в п.3.2. с. 69

Вывод: Включение ТД при наличии К.З. в силовой электрической цепи ТД до пусковых сопротивлений неисправного вагона приводит к снятию напряжения

а) со сработкой РП,

как с возгоранием, так и без возгорания ТД,

б) без сработки РП,

Если при первом включении ТД и снятии напряжения – РП не сработало и нет возгорания, то;

При повторном включении ТД и снятии напряжения (замечена вспышка), произойдёт задымление( возгорание).

2.2.3. Напряжение вновь снялось – вспышка не замечена.

Ручку КВ переводит из ,,ходового’’ положения в ,,0’’.

Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.

2.2.3.1. Светодиоды РП и ЛСН – горят. Действует как в п.2.1. стр.21.

2.2.3.2. Светодиоды РП и ЛСН – не горят:

При наличии возгорания. — Действует как в п.3.2.стр.69.

При отсутствии возгорания :

- ДокладДЦХ и высаживает пассажиров из поезда,

- Отключает РЦУ (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38) на головном вагоне

- Требует подачи напряжения у ДЦХ,

- После подачи напряжения и закрытия дверей в поезде по разрешающему показанию

выходного светофора устанавливает главную ручку КВ в ,,ходовое’’ положение и наблюдает

вдоль поезда.

Напряжение с отключённым РЦУ на головном вагоне не снимается:

- доклад ДЦХ, следует в депо или ПТО. В пути следования наблюдает за состоянием

головного вагона.