Бас-бочка (kick)

Бас-бочку необходимо компрессировать, чтобы она прослушивалась во всей аранжировке четко – именно она является основой ритмики. В house-музыке используются более приближенные к звучанию живой ударной установки звуки бас-бочки. Разница в звучании каждой категории тембров бас-бочки создается динамической и психоакустической обработкой – от резкого, пронизывающего звука удара до притупленного и «клацающего». В trance-музыке звучание бас-бочки максимально преобладает почти над всей аранжировкой. Тембр удара либо резкий и насыщенный низкими частотами, либо резонированный, с «резиновым» оттенком. Обрабатывать бас-бочку нужно динамической, психоакустической и частотной обработками, в редких случаях используют эффекты, для придания пространственного объема звуку бас-бочки.

Тарелки (hats, crash)

То, что в просторечье музыканты, в частности, барабанщики, называют «железом» - это hat и crash. Hat имет три типа звучания: открытый, закрытый и удар барабанной палочкой по закрытой верхней тарелке. Hat’ы, как правило, обрабатываются динамической и частотной обработками, чтобы придать необходимое восприятие верхнечастотного диапазона фонограммы. Crash – это тарелка для отбивки квадрата (как правило, это от четырех до восьми тактов). Crash бывает трех видов: большой (с низким темром), средний (со средним тембром) и малый (с высоким тембром). Звук crash-тарелки по слуховому восприятию должен «вливаться» в звучание с hat-ритмом, так как есть параметры правильной настройки звучания «железа» у ударной установки (для эксперимента можете попробовать несколько вариантов разных звуков crash-тарелок – и тот звук, который не будет резать слух при прослушивании только ритм-секции, и будет подобранным правильно). Crash-тарелки обрабатываются эффектами реверберации, а также, в некоторых случаях, коротким, но не явно прослушивающимся Delay.