Цепочка ценности М. Портера и стратегический анализ издержек
Стратегический анализ издержек –сравнение компании с основными конкурентами по затратам на единицу продукции в каждом виде деятельности для выявления тех из них, которые улучают или ухудшают положение компании относительно конкурентов.
Причины различий в издержках конкурентов:
■ различия в ценах на сырье и комплектующие
■ различия в технологии и оборудовании
■ различия в производственных издержках
■ различия в уровне зависимости фирм от инфляции и обменных курсов
■ различия в затратах на маркетинг
■ различия в издержках на транспортировку
■ различия в издержках на сбытовую сеть
Цепочка ценности компании –основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской ценности.
Цепочка ценности компании отражает эволюцию ее бизнеса и внутренних операций, стратегию и методы ее реализации, экономические принципы деятельности.
Система цепочек ценностей:
- Цепочки ценностей поставщиков (1 звено)
- Цепочка ценности компании (второе звено)
- Цепочки ценностей посредников (3 звено)
- Цепочки ценностей потребителей (4 звено)
Пути снижения издержек в 1-ом звене цепи:
Пути снижения издержек во 2-ом звене цепи:
Факторы снижения издержек организации: