Цепочка ценности М. Портера и стратегический анализ издержек

Стратегический анализ издержек –сравнение компании с основными конкурентами по затратам на единицу продукции в каждом виде деятельности для выявления тех из них, которые улучают или ухудшают положение компании относительно конкурентов.

Причины различий в издержках конкурентов:

■ различия в ценах на сырье и комплектующие

■ различия в технологии и оборудовании

■ различия в производственных издержках

■ различия в уровне зависимости фирм от инфляции и обменных курсов

■ различия в затратах на маркетинг

■ различия в издержках на транспортировку

■ различия в издержках на сбытовую сеть

Цепочка ценности компании –основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской ценности.

Цепочка ценности компании отражает эволюцию ее бизнеса и внутренних операций, стратегию и методы ее реализации, экономические принципы деятельности.

Система цепочек ценностей:

- Цепочки ценностей поставщиков (1 звено)

- Цепочка ценности компании (второе звено)

- Цепочки ценностей посредников (3 звено)

- Цепочки ценностей потребителей (4 звено)

Пути снижения издержек в 1-ом звене цепи:

Пути снижения издержек во 2-ом звене цепи:

Факторы снижения издержек организации: