А.Ф. Лазурский как последователь в.м. Бехтерева и как самостоятельных теоретик и практик психологии. Основы характерологии. Проблемы методов исследования.

В.Н. Мясищев, очерк жизни и творчества. Теория отношений. Отношение как новая психологическая категория. рассмотрение общепсихологических возрастно-психологических и психотерапевтических проблем с позиций теории отношений.

Б.Г. Ананьев, очерк жизни и творчества. Человек как предмет познания. Проблемы построения человекознания. Разработка идей комплексного подхода. Проблема систематизации методов исследования. Основы онто-психологии. Исследования психологических и психофизиологических функций взрослых людей. Проблемы акмеологии.

Тема 19. Д.Н. Узнадзе и теория установки.

Очерк жизни и творчества Д.Н. Узнадзе. Подход к проблеме бессознательного. Критика “постулата непосредственности”. Экспериментальные основы теории установки.

Тема 20. Психологические идеи русских религиозных философов и их роль в развитии современной психологии.

Психологические проблемы в “философии всеединства”.

Н.А. Бердяев, очерк жизни и творчества. Проблема свободы. Проблема творчества. Представления о сублимации. Проблема индивидуальности. Разработка идей Н.А. Бердяева Б.П. Вышеславшевым.

П.А. Флоренский, очерк жизни и творчества. Методологические проблемы познания. Проблема символа. Анализ культуры.

С.Л.Франк, очерк жизни и творчества. Работа “Душа человека”.

Темы семинарских занятий

К теме 2.

Сравнительный анализ идей Демокрита, Платона и Аристотеля.

Развитие психологических идей в философии послеаристотелевского периода.

К теме 4.

Сравнительный анализ воззрений Р. Декарта и Б. Спинозы.

Сравнительный анализ воззрений Р.Декарта и Д.Локка.

К теме 5.

Немецкая классическая философия и ее влияние на психологию

2. Ассоцианизм и основные варианты его развития.

К теме 6.

В.Вундт и программа развития психологиикак самостоятельной науки.

У.Джеймс и его роль в становлении мировой психологии.

К теме 8.

Классический психоанализ и основные этапы его становления.

Основные тенденции развития неофрейдизма.

Аналитическая психологии в сопоставлении с классическим психоанализом.

А.Адлер и влияние его идей на мировую психологию.

К теме 9.

Классический бихевиоризм и его истоки.

Представления о “промежуточных переменных” в необихевиоризме.

Основные представления о научении и его закономерностях.

Б.Ф.Скиннер и влияние его идей на различные направления психологии.

К теме 10..

Вклад гештальтпсихологии в психологию познавательных процессов.

Теория поля” К.Левина и ее влияние на мировую психологию.

К теме 11.

Основные психологические идеи Э.Дюркгейма.