Международная аукционная торговля. Организация и процедура аукциона.

М\н аукционная торговля – публичные торги по продаже аукционной (предварительно осмотренной пок-лем, предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли) продукции гласным или негласным способом с состязательным хар-ром их проведения, в рез-те чего тов переходят в собственность пок-ля, предложившего наивысшую цену.

Организаторы аукционов: акционерные компании-монополисты, союзы или ассоциации продавцов.

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади).

Организация аукционов:

1. подготовка аукционов (подбор коллекций, составление каталогов, реализация рекламы (объявление о начале и сроках проведения; ч\з общественные и специализированные издания, распространение рекламных проспектов и приглашений), разбивка подобранных партий на более мелкие лоты (в каталоге часто одинаковые по кач-ным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды – стринги)).

2. осмотр тов (изучение его хар-к, установление соответствия фактических хар-к данным каталога с целью оценки тов к предстоящей продаже, чтобы исключить предъявление претензий при обнаружении дефекта в купленном товаре).

3. проведение аукционных торгов

4. оформление аукционных сделок – составление К (указывается пок-ль, наименование тов, номер лота, цена), расчеты с пок-лем и отгрузку проданных товаров. Пок-ль, купивший товар по поручению м.переоформить К на имя фирмы-заказчика (пок-ль вносит аванс не менее 30% ст-ти тов). После покупки аукционного тов пок-ль обязан дать письменное поручение об отгрузке тов с указанием маркировки, точного адреса, вида транспортировки и формы страх-ния в инструкции об отгрузке.

Основные центры аукционной торговли

Для каждого аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Ленинград. Пушные аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна.

Важнейшими центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия).

Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.

Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави).