Список дополнительной литературы
1. Беззубов А.Н.. Введение в литературное редактирование, СПб, 1997 – 133 с.
2. Дмитриев А.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. М.,1999.
3. Зарва М.В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М.:Искусство, 1977. – 180 с.
5. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. 3-е изд., испр. И доп. – СПб, 1999. – 320 с.
6. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. –М.: Из-во МГУ, 1991. – 91 с.
7. Одинцов В.В. Стилистика текста. –М.: Наука, 1980. – 263 с.
8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 1999.
9. Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). 2-е изд. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 480 с.
10. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.: Просвещение, 1993. – 162 с.
11. Цуладзе А. Большая манипуляционная игра. М.,2000
Планы семинарских занятий
СЕМИНАР 1. Подготовка к публичному выступлению.
1. Источники информации для речи: личные наблюдения, статистика, литература, интернет и другие;
2. Коммуникатор и реакция адресата (аудитории) на сообщение. Обратная связь и результативность коммуникации;
3. Оценка ситуации и слушателей;
4. Способы развертывания тезиса и привлечения внимания слушателей;
5. Техника запоминания и произнесения речи.
В результате изучения темы студент должен:
- Получить представление о сборе материала для предстоящего выступления и о разных видах планов;
- О задачах и особенностях оформления отдельных частей речи;
- Об общих требованиях, предъявляемых к публичному выступлению;
- О культуре речи.
Литература
Основная
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. – М., 2001. С.286-324
2. Кузнецов И.Н. Современная риторика. – М., 2003.
3. Стернин И.А. Практическая риторика, - М., 2003.
Дополнительная
1. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 1997. С. 260-349.
2. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 2002. С.145-159, 190-192.
3. Яковлев И.А. Круги коммуникационных теорий // PR-диалог, 2000, №5-6
СЕМИНАР 2. Речи по целевым установкам. Выступления.
Выбор темы из списка, предложенного преподавателем. Подбор ораторских приемов для начала и завершения выступления. Развертывание тезисов известными способами.
Основная литература
1. Вагапова Д.Х. риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М., 2001. С.86-89.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003. С.241-267.
Дополнительная
4. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 1997. С. 260-349.
5. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 2002. С.145-159, 190-192.
6. Яковлев И.А. Круги коммуникационных теорий // PR-диалог, 2000, №5-6