Список дополнительной литературы

 

 

1. Беззубов А.Н.. Введение в литературное редактирование, СПб, 1997 – 133 с.

2. Дмитриев А.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. М.,1999.

3. Зарва М.В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М.:Искусство, 1977. – 180 с.

5. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. 3-е изд., испр. И доп. – СПб, 1999. – 320 с.

6. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. –М.: Из-во МГУ, 1991. – 91 с.

7. Одинцов В.В. Стилистика текста. –М.: Наука, 1980. – 263 с.

8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 1999.

9. Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). 2-е изд. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 480 с.

10. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.: Просвещение, 1993. – 162 с.

11. Цуладзе А. Большая манипуляционная игра. М.,2000

 

 

 

Планы семинарских занятий

 

СЕМИНАР 1. Подготовка к публичному выступлению.

1. Источники информации для речи: личные наблюдения, статистика, литература, интернет и другие;

2. Коммуникатор и реакция адресата (аудитории) на сообщение. Обратная связь и результативность коммуникации;

3. Оценка ситуации и слушателей;

4. Способы развертывания тезиса и привлечения внимания слушателей;

5. Техника запоминания и произнесения речи.

 

 

В результате изучения темы студент должен:

- Получить представление о сборе материала для предстоящего выступления и о разных видах планов;

- О задачах и особенностях оформления отдельных частей речи;

- Об общих требованиях, предъявляемых к публичному выступлению;

- О культуре речи.

Литература

Основная

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. – М., 2001. С.286-324

2. Кузнецов И.Н. Современная риторика. – М., 2003.

3. Стернин И.А. Практическая риторика, - М., 2003.

Дополнительная

 

1. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 1997. С. 260-349.

2. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 2002. С.145-159, 190-192.

3. Яковлев И.А. Круги коммуникационных теорий // PR-диалог, 2000, №5-6

СЕМИНАР 2. Речи по целевым установкам. Выступления.

Выбор темы из списка, предложенного преподавателем. Подбор ораторских приемов для начала и завершения выступления. Развертывание тезисов известными способами.

 

Основная литература

 

1. Вагапова Д.Х. риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М., 2001. С.86-89.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003. С.241-267.

 

Дополнительная

 

4. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 1997. С. 260-349.

5. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 2002. С.145-159, 190-192.

6. Яковлев И.А. Круги коммуникационных теорий // PR-диалог, 2000, №5-6