Игра «Меня обидели»

Ход игры. Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в ситуации, когда чувствует себя обиженным.

Комментарий. Для проигрывания могут быть предложены и другие ситуации, например игра «Пришел мой друг, и я очень рад» и пр. Содержание игр зависит, прежде всего, от проблем, которые наблюдаются у членов группы.

Эти упражнения способствуют установлению эмоционального контакта с членами группы, развитию сотрудничества и взаимопонимания, а также коррекции негативных эмоциональных переживаний, формированию у ребенка с аутизмом активности, самостоятельности, уверенности в процессе межличностного общения.

На закрепляющем этапе занятий мы используем коллективные пантомимы. Дети самостоятельно разрабатывают сценарии и представляют их другим членам группы. После просмотра проводится коллективное обсуждение. Все это способствует не только закреплению у ребенка чувства принадлежности к группе, но и формированию доверия к группе и уверенности в своих возможностях, развитию эмоционального самоконтроля.