Неформальные коммуникации
Вся организация состоит из формальных и неформальных компонентов. Каналом неформальной коммуникации являются слухи, один из самых быстрых способов распространения информации. Руководители зачастую используют этот канал передачи информации для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам и принятию нового, определения "узких" мест в руководстве организацией. Типичная информация, передаваемая по неформальным каналам:
· изменения в структуре организации;
· предполагаемые меры по ужесточению контроля;
· грядущие повышения или понижения;
· информация о личных пристрастиях руководителей и т. д.
Принято считать, что слухи - это менее точная информация, однако от них во многом зависит весь коммуникационный процесс.
Различают следующие виды информации по сфере её принятия:
1) функциональнаяинформация, ориентированная на выполнении конкретных функций;
2) координационнаяинформация, которая необходима для согласования действий различных звеньев организации или её сотрудников.
3) Оценочнаяинформация, связанная с необходимостью анализировать результаты соответствующих действий.