Неформальные коммуникации

Вся организация состоит из формальных и неформальных компонентов. Каналом неформальной коммуникации являются слухи, один из самых быстрых способов распространения информации. Руководители зачастую используют этот канал передачи информации для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам и принятию нового, определения "узких" мест в руководстве организацией. Типичная информация, передаваемая по неформальным каналам:

· изменения в структуре организации;

· предполагаемые меры по ужесточению контроля;

· грядущие повышения или понижения;

· информация о личных пристрастиях руководителей и т. д.

Принято считать, что слухи - это менее точная информация, однако от них во многом зависит весь коммуникационный процесс.

Различают следующие виды информации по сфере её принятия:

1) функциональнаяинформация, ориентированная на выполнении конкретных функций;

2) координационнаяинформация, которая необходима для согласования действий различных звеньев организации или её сотрудников.

3) Оценочнаяинформация, связанная с необходимостью анализировать результаты соответствующих действий.