Внешние факторы.
Благоприятные возможности:
· работа с дополнительными группами потребителей;
· внедрение на новые рынки или сегменты рынка;
· расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей;
· дифференцированность продукции;
· способность предприятия быстро перейти к более выгодным стратегическим группам;
· уверенность в отношении фирм-соперников;
· быстрый рост рынка и т.п.
Факторы угрозы:
· приход новых конкурентов;
· повышение объема продаж аналогичных продуктов;
· медленный рост рынка;
· неблагоприятная налоговая политика государства;
· изменение нужд и вкусов покупателей и т.п.
Резюмируя вышеизложенное, менеджер должен уметь определять, какими сильными сторонами обладает его предприятие, не только видеть, но и признаваться в слабых его сторонах. Он должен осознавать, какие у предприятия существуют благоприятные возможности, и принимать в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать извлечь выгоду из благоприятных возможностей.
Оценка и выбор стратегических альтернатив
Стратегия– комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды.
Элементы стратегии:
· долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);
· технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;
· ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;
· система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.