Организация, как объект менеджмента
2.1. Многозначность понятия организации
2.2. Определение организации и ее признаки
2.3. Организация как открытая социоэкономическая
и социотехническая система
2.4. Элементы и структура организации
2.5. Система управления в организации
Темы докладов и научных сообщений
1. Понятие менеджмента.
2. Организация как основа менеджмента.
3. Общие характеристики организаций.
4. Экономические парадигмы общества.
5. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.
6. Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации).
Задание для самостоятельной работы
1. Изучить теорию вопросов по конспектам лекций и предложенной литературе.
2. Ответить на вопросы самоконтроля.
3. Подготовить доклады и научные сообщения.
4. Составить планы выступлений по вопросам семинара.
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение менеджмента.
2. В чем различие понятий «управление» и «менеджмент»?
3. Каковы цели и задачи менеджмента?
4. Какие уровни менеджмента Вы знаете?
5. Каковы основные виды менеджмента?
6. Каковы объект и предмет дисциплины «Теория менеджмента»?
7. Каковы цели и задачи изучения дисциплины «Теория менеджмента»?
8. Каковы основные значения термина «организация»?
9. Назовите существенные признаки организации.
10. В чем заключается социотехнический характер организации?
11. Назовите основные элементы внутренней среды организации.
12. Какие подсистемы можно выделить в производственной организации?
Задание по работе на семинаре:
· Выслушайте вступительное слово преподавателя, где он определяет цели, задачи и порядок ведения семинара;
· задайте вопросы, которые возникли во время самостоятельной работы и на которые вы не нашли ответов;
· внимательно слушайте выступления других участников семинара, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением;
· активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами;
· если вы не согласны с чьим-то мнением, смело критикуйте его, но помните, что критика должна быть корректной, обоснованной и конструктивной, т.е. нести в себе какое-то конкретное предложение в качестве альтернативы;
· после семинара кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены;
· выслушайте заключительное слово преподавателя и задайте вопросы на которые вы так и не получили ответа.
Пользуясь глоссарием и текстом лекции т.1.1., записать в словарь основные категории темы и дать их определение