Данные требования реализуются в следующих позициях.
Иметь представление:
- об эволюции менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента;
- об особенностях современной российской экономики и необходимости совершенствования организации управления в России;
- об опыте менеджмента за рубежом; возможностях и путях его использования в России;
- об использование мировых информационных ресурсов в менеджменте;
- о стратегическом менеджменте, разработке и реализации перспективных и текущих планов;
- об основных качествах менеджера и этике делового общения;
- об особенностях работы менеджеров в кризисной ситуации;
- о психологии менеджмента.
Знать:
- понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента;
- специфику менеджмента в России;
- организационные структуры, цели и задачи управления предприятием;
- систему мотивации труда;
- механизм управления конфликтами.
Уметь:
- построить систему менеджмента предприятия;
- оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия;
- организовать процесс управления: осуществить целеполагание и принятие управленческих решений;
Владеть
- методикой анализа структуры, внутренней и внешней среды предприятия;
- методами построения организационных структур управления предприятием;
- формами и способами разработки основных функций менеджмента на конкретном предприятии.
Иметь опыт (навык):
- применять на практике принципы, методы и модели управления;
- создать систему коммуникаций в организации;
- оценить ресурсы, качество и эффективность управления;
- управления конфликтами на предприятии.
Уметь демонстрировать:
- методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений;
- механизмы менеджмента: средства и методы управления;
- организацию контроля за деятельностью подчиненных;
- содержание работы менеджера на предприятии.
1.4. Изучение дисциплины «Теория менеджмент» способствует
формированию следующих компетенций: