VII. ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Этап 1. ДИАГНОСТИКА
Терапевт может получить информацию из четырех источников:
- непосредственное наблюдение;
- история развития;
- устные или письменные отчеты от членов терапевтической команды, включая результаты тестирования (если оно возможно);
- беседа с семьей,
При оценке развития важно получить представление о следующих параметрах:
1. Моторные навыки;
2. Адаптивные навыки;
3. Коммуникативные навыки;
4. Когнитивные навыки;
5. Социальные навыки.
Подробные схемы и карты диагностического обследования приводит Э.Боксилл, и мы рекомендуем ознакомиться с ними по первоисточнику (Е.Вохill, 1985). Вызывают интерес и уважение тщательно разработанные американскими музыкотерапевтами чисто музыкальные формы диагностики (Е.Вохill, 1985; P.Nordrofl; C.Robbins, 1985).