Проектирование струенаправляющих дамб
Струенаправляющие дамбы проектируются на поймах в случае, если степень стеснении потока насыпями подходов более 1,2.
Проектирование струенаправляющих дамб (СНД) включает расчет очертания оси СНД в плане, проектирование поперечного профиля дамб и их укрепления.
3.3.1 Расчет очертания оси СНД в плане
Криволинейные струенаправляющие дамбы предназначены для плавного подвода пойменных потоков под мостом. Они состоят (рис. 3.3.1) из верховой и низовой частей.
На мостовом переходе с одной поймой длину верховой струенаправляющей дамбы определяют в зависимости от степени стеснения потока и отверстия моста (см. § 3.2) по таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1
1-1,2 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2,0 | 2,5 | |
0,15 | 0,3 | 0,45 | 0,6 | 0,75 |
Верховая СНД (рис. 3.3.1) включает голову и корень.
Пикетное положение корня дамбы вычислены по формуле
, (3.3.1)
где – пикетное положение конца отверстия, вычисляется по (3.2.22);
НБВ – отметка бровки верховой СНД, вычисляется по (3.3.2)
ВД – ширина верха СНД (ВД =3,0 м).
Рисунок 3.3.1 Схема к разбивке шпоровидной струенаправляющей дамбы: 1 – ось дороги; 2 – корень дамбы; 3 – голова дамбы
Разбивку оси струенаправляющей дамбы выполняют по координатам xy (рис. 3.3.1). Их определяют по таблице 3.3.2, умножая относительные координаты , , на величину радиуса . Расстояние S принимается от головы дамбы.
Таблица 3.3.2
Номер точки | Номер точки | ||||||
0,0 | 2,321 | 1,435 | 2,2 | 0,805 | 0,087 | ||
0,2 | 2,300 | 1,237 | 2,4 | 0,610 | 0,050 | ||
0,4 | 2,243 | 1,035 | 2,6 | 0,410 | 0,023 | ||
0,6 | 2,151 | 0,870 | 2,8 | 0,210 | 0,006 | ||
0,8 | 2,027 | 0,710 | 3,0 | ||||
1,0 | 1,886 | 0,570 | 3,2 | -0,192 | 0,005 | ||
1,2 | 1,732 | 0,453 | 3,4 | -0,393 | 0,020 | ||
1,4 | 1,556 | 0,348 | 3,6 | -0,592 | 0,041 | ||
1,6 | 1,375 | 0,254 | 3,8 | -0,791 | 0,062 | ||
1,8 | 1,186 | 0,193 | 4,0 | -0,990 | 0,082 | ||
2,0 | 1,000 | 0,134 | 4,2 | -1,189 | 0,103 |