Проблемные методы.
Занятие, построенное исследовательским методом.
«Потенциально возможные цивилизационные модели домонгольского развития Руси».
1) Чтение отрывка из учебника (лекционного курса) содержащего информацию о политической дезинтеграции Руси.
2) Формулирование познавательной задачи: «Какие цивилизационные модели, сформировавшиеся в период политической дезинтеграции, могли стать альтернативами развития древнерусской цивилизации?».
3) Разделение студентов на 3 группы 1) Цивилизационная альтернативы сформировавшаяся на «Юго-западе Руси», 2) Цивилизационная альтернатива, сформировавшаяся на «Северо-западе Руси», 3) Цивилизационная альтернатива, сформировавшаяся на «Северо-востоке Руси»
4) Выдвижение студентами гипотез направленных на решение познавательной задачи.
5) Выдвижение студентами частных задач направленных на решение общей познавательной задачи.
6) Анализ научной литературы с целью подтверждения или опровержения гипотез.
Практическое занятие № 3.
Тема:
Влияние Орды на развитие средневековой Руси. Победа Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство.
План.
Русь между Востоком и Западом в XIII-XV вв.
Дискуссия о влиянии Золотой Орды на развитие средневековой Руси.
Предпосылки централизации земель Северо-Восточной Руси.
Причины победы Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство.
5. Формирование русского централизованного государства при Иване III и Василии III.