Проблемные методы.

Занятие, построенное исследовательским методом.

«Потенциально возможные цивилизационные модели домонгольского развития Руси».

1) Чтение отрывка из учебника (лекционного курса) содержащего информацию о политической дезинтеграции Руси.

2) Формулирование познавательной задачи: «Какие цивилизационные модели, сформировавшиеся в период политической дезинтеграции, могли стать альтернативами развития древнерусской цивилизации?».

3) Разделение студентов на 3 группы 1) Цивилизационная альтернативы сформировавшаяся на «Юго-западе Руси», 2) Цивилизационная альтернатива, сформировавшаяся на «Северо-западе Руси», 3) Цивилизационная альтернатива, сформировавшаяся на «Северо-востоке Руси»

4) Выдвижение студентами гипотез направленных на решение познавательной задачи.

5) Выдвижение студентами частных задач направленных на решение общей познавательной задачи.

6) Анализ научной литературы с целью подтверждения или опровержения гипотез.

Практическое занятие № 3.

Тема:

Влияние Орды на развитие средневековой Руси. Победа Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство.

План.

Русь между Востоком и Западом в XIII-XV вв.

Дискуссия о влиянии Золотой Орды на развитие средневековой Руси.

Предпосылки централизации земель Северо-Восточной Руси.

Причины победы Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство.

5. Формирование русского централизованного государства при Иване III и Василии III.