Блан ответов
ФИО | балл | |||||
Вариант | ||||||
вопрос | ||||||
ответ | ||||||
вопрос | ||||||
ответ | ||||||
вопрос | ||||||
ответ | ||||||
вопрос | ||||||
ответ | ||||||
вопрос | ||||||
ответ | ||||||
Итого |
Приложение 6
Ситуация 1
Жизнь организации, в том числе взаимоотношения руководителя и подчиненных, не протекают гладко. Иногда руководитель, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт.
Вопросы:
1. Какие виды конфликтов вы помните?
2. Как вы будете решать конфликтную ситуацию, которую сами спровоцировали своим поведением (даже случайно).
3 . Как вы поведете себя в роли подчиненного при такой конфликтной ситуации?
4. Какие еще действия руководителя, касающееся его поведения, могут вызвать конфликтную ситуацию?
Ситуация 2
Менеджер должен уметь нравиться людям, вызывать у них положительные эмоции.
Вопросы:
1. Какими действиями он может этого добиться?
2. Расскажите об основных приемах и правилах общения.
3. Что вы уже применяете и, что намерены использовать в ближайшее время, чтобы расположить к себе людей?
4. Какие соображения в формировании личного ’’имиджа ’’ представляются вам важными?
Ситуация 3
Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении.
Вопросы:
1.Назовите виды, функции и ошибки контроля.
2. Перечислите этапы контроля.
3. Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в бизнесе.
4. Какие особенности в организации контроля за деятельностью предприятия в целом, и за деятельностью его составных звеньев характерны для российской практики?
5. Какие этапы и элементы контроля, по вашему мнению, имеют особое значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы?
Ситуация 4
Руководитель не может один выполнять все функции организации. Но если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден выполнять ее сам. Однако его время и способности ограниченны. Поэтому сущность управления заключается в умении ’’ добиться выполнения работы другими’’.
Вопросы:
1. Если вы – менеджер, то какие из свой задач и полномочий вы могли бы делегировать подчиненным?
2. Назовите правила и ошибки делегирования.
3. Какую систему контроля, за выполнением задач, вы бы избрали?
4. Если вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли вы снять с себя за них ответственность полностью.
5. Какие свои задачи и полномочия вы никогда никому делегировать не будете?