По выполнению самостоятельных практических заданий, контрольных работ

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов-заочников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», по дисциплине «Менеджмент».

При выборе содержания практического задания и его объема исходим из сложности учебного материала, с учетом значения конкретной работы для приобретения студентом соответствующих профессиональных знаний и умений, составлены на основании ФГОС СПО по данной специальности.

Практические занятия носят репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), порядок выполнения работы, таблицы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий. От обучающихся требуется самостоятельный выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы Работы, носящие поисковый характер отличаются тем, что студенты должны решать новую для них проблему, опираясь на имеющийся у них багаж теоретических и практических навыков и знаний.

 

Цель выполнения практических заданий:

- закрепить теоретические знания;

- реализовать полученные теоретические знания по дисциплине на практике.

Методы:

- изучение учебной литературы;

- проведение исследований;

- обработка и анализ собранных материалов;

Средства:

- методические указания, практикум, деловые ситуации, рефераты, СМИ, специально подобранные материалы.

Прогнозируемый результат:

- формируются навыки и умение деятельности специалиста-менеджера, бухгалтера, экономиста: исследование, анализ, формирование оценки ситуаций, умение принять решение, контроль деятельности;

- развиваются качества конкурентного выпускника целеустремленность, самоорганизованностъ, способность к творчеству.

 

Правильно организованная работа над самостоятельными практическими заданиями, формируя у учащихся глубокий интерес к предмету, обеспечивает подлинное вовлечение их в творческую деятельность.

Работа над выполнением самостоятельных практических заданий позволяет проявить собственную индивидуальность в самостоятельной собственной исследовательской работе при изучении и осмыслении первоисточников и научной монографической литературы, при анализе и обобщении изученного материала и изложении его в письменном виде.

Важность целенаправленной самостоятельной работы над заданиями определяется также тем, что вводимые новые дисциплины еще не обеспечены специальными стабильными учебными пособиями.

Самостоятельная работа с элементами исследования призвана развивать у студентов умение критически взглянуть на различные точки зрения, самостоятельно ориентироваться во всем возрастающем потоке научной информации, выражать и отстаивать собственные идеи, не отбрасывая при этом опыта предшествующих поколений и современников, но и не поддаваясь влиянию той или иной гипотезы, школы, личности.

Особое внимание обращается на развитие качеств, предопределяющих способность человека к творчеству, а именно особенности:

- перцепции (напряженности внимания, впечатлительности, восприимчивости);

- интеллекта (фантазии, интуиции, дара предвидения, выдумки, обширности знаний);

- характера (индивидуальности, инициативности, оригинальности, самобытности, упорства, работоспособности, высокой самоорганизации);

- мотивации и ценностных ориентации (стремления к творческой деятельности, удовлетворения от самого процесса творчества)

 

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения КГАОУ СПО «НПЭТ» специальности38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»выполняют самостоятельную практическую работу, которая должна выполняться в определенной последовательности:

 

1. Изучение теоретического материала по перечню тем для самостоятельного изучения и контроля по дисциплине: «Менеджмент» (приложение 3).

 

2. Письменная работа состоит из двух практических работ:

2.1. Практическая работа № 1 – решение теста (приложение 4) , выполняется по вариантам, согласно алфавитного списка в журнале (первый студент по списку решает тест № 1, второй – тест № 2 и т.д.). Отвечая на вопросы теста, заполняет бланк ответов (приложение 5).

2.2. Практическая работа № 2 – решение ситуаций (приложение 6). Выбирает на свое усмотрение любые пять ситуаций, и решает их, используя как теоретические, так и практические навыки. Объем ответа на одну ситуацию не больше одного стандартного листа печатным текстом (шрифт 14, интервал 1,5)

 

Сроки сдачи самостоятельной практической работы – не позднее чем за месяц до начала следующей сессии.

 

3. Подготовка к итоговому контролю осуществляется по теоретическим вопросам приложение 7.